Нужно иметь мужество, чтобы назвать игру Humanity. Это сразу же выглядит показным, а то и откровенно претенциозным. Более того, оно позиционирует игру как философское начинание, интеллектуальное упражнение в исследовании глубины человеческого существования. Это обременяет игру необходимостью демонстрировать содержание и глубину, определенную шкалу осмысленности. В каком-то смысле это скорее повышает ожидания, чем управляет ими. Неужели в эту игру нужно играть в костюме, в белоснежном одеянии гуру? Понадобятся ли мне сигара и карманные часы? Кто знает? Я просто хочу повеселиться, и если головоломка дразнит мой мозг обещаниями достойных испытаний, то кто я такой, чтобы отказываться от лестной щекотки?
В Humanity вам предстоит управлять собакой, точнее, сиба-ину, которая будет пасти человеческие существа на всех уровнях и вести их к… ну, к свету. Если отбросить все эти религиозные и интеллектуальные замыслы, то получится игра, имеющая много общего с Lemmings или Kartoffl. В результате этого геймплея «веди балванчиков» к цели, Humanity сводит самостоятельность толпы людей к роли картошки, едва контролирующей свою лимбическую систему. Но давайте не будем оскорбляться от имени человеческой расы; любой бог, который может существовать, знает, что мы едва ли стоим того углерода, который требуется, чтобы держать нас вместе.
Кстати, когда я говорил о толпах, я не преувеличивал. Если что и впечатляет в Numanity, так это огромное количество людей, которых оно может непринужденно выпустить на экран одновременно. Появляются массы людей, и они продолжают появляться, их сотни, иногда тысячи. Кажется, что игра способна выпускать их в неограниченных количествах. Я помню, как впервые сыграл в эту игру на PSVR2, когда она вышла, и подумал, что для того, чтобы разбросать такое количество анимированных тел, нужна мощь PS5. Когда я узнал, что игра выходит на Quest, у меня возникли сомнения в том, что на Quest можно будет устроить такой turbas flagrantes. И знаете что? Команды под руководством Тецуи Мидзугучи и Юго Накамуры каким-то образом справились с этой задачей. Человечество, встречай Quest. Quest, встречайте массы человеческих овец под предводительством сиба-ину.
По сути, каждый уровень — это задача, которую нужно решить, и здесь есть множество уровней, разбитых на главы. Некоторые пояснения между главами раскрывают большой сюжет, который служит фоном для решения всех этих головоломок.
У вашего Сиба Ину есть развивающийся и иногда уменьшающийся набор способностей: вы можете приказать ему повернуться, можете приказать ему прыгнуть или высоко подпрыгнуть, можете поставить маркеры, которые сделают его легким как перышко, и т.д. Каждый уровень представляет собой трехмерную сетку, и вы можете отмечать квадраты с этими командами, заставляя людей следовать за ними, когда они достигают этих квадратов. Это хорошо продумано и довольно элегантно. На большинстве уровней также присутствуют золотые человечки больших размеров, называемые Goldys. Они выполняют функцию звезд, в том смысле, что если вы сможете собрать всех Goldys на уровне, то можете считать его законченным, и в том смысле, что вам нужно определенное количество Goldys, чтобы разблокировать последний уровень каждой главы.
По мере того как вы проходите середину игры, ставки возрастают, но я не буду много говорить об этом, поскольку это будет спойлером в рамках повествования игры. Скажу лишь, что Humanity проделывает фантастическую работу, постоянно развивая геймплей, вплоть до того, что по ходу игры нарушает жанр и почти наполовину переходит в другой жанр. Но, спойлеры…
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
Общий дизайн Humanity придает ей большую часть привлекательности. Меню элегантны, арт-дирекция неизменно великолепна, а управление довольно интуитивно понятно: одна кнопка переключает команды, а другая расставляет маркеры. Правая кнопка позволяет перематывать время вперед, и игра не пытается наказывать вас без необходимости. Если вы ошибетесь или захотите попробовать еще раз, возможно, чтобы поймать больше Голди, игра позволит вам перезапустить уровень с сохранением всех командных маркеров.
Humanity также вознаграждает вас частыми разблокировками. Большинство из них — это скины, которые вы можете открыть для персонажей: один наряжает людей в одежду в стиле 70-х, другой делает их блочными, третий — сферическими, третий — блестящими и т. д. Другие разблокировки более статистические, они показывают подробную статистику ваших достижений на протяжении всей игры. Ни одна из них не влияет на игровой процесс, но добавляет впечатлений и дает чувство выполненного долга.
Еще один момент, о котором стоит упомянуть, — это то, что в Humanity заложена немалая доля долговечности: в игре есть конструктор уровней, позволяющий игрокам создавать свои собственные головоломки.
ОШИБАТЬСЯ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ
У Humanity своеобразный стиль, который мне нравится, но кому-то он может показаться относительно голым и даже скучным. Люди красочные, но уровни в основном серые, и некоторым игрокам это может надоесть. Если что и не понравилось мне в общей подаче игры, так это саундтрек. В игре есть несколько разных треков, и, пройдя определенный уровень, вы сможете переключаться между ними, но все они — одна и та же минималистичная электроника. Я понимаю, что музыка в игре должна быть эмбиентной и ненавязчивой, но мне она не очень понравилась.
Самая большая проблема Humanity в том, что она совершенно не оправдывает свое существование в VR. Когда игра только вышла на PS5, в нее можно было играть как в режиме «блинчика», так и в режиме VR. Так что некоторые люди, возможно, предпочтут играть в плоском режиме. Но если у вас нет консоли или вам просто нравится погружение в VR, то это не проблема.
Humanity — это загадочная головоломка с большой атмосферой, отличным набором развивающихся механик и множеством уровней и задач. У нее своеобразный стиль, который понравится минималистам, но может показаться скучным другим, а ее исполнение на Quest превосходно, если вы не против ухудшения графики по сравнению с версией для PS5 или PSVR2. Игра находится на тонкой грани между сложностью и вознаграждением, и если вы любитель головоломок, она будет держать вас в напряжении до тех пор, пока вы не окажетесь по ту сторону света. Игра была номинирована и получила больше наград, чем вы можете вытрясти из большой палки, и я не могу сказать, что это незаслуженно.