5 трендов в мире виртуальной реальности
5 Трендов в мире виртуальной реальности
В мире, где технологии развиваются с бешеной скоростью, виртуальная реальность (VR\ Virtual Reality) остается одной из самых захватывающих и быстро меняющихся областей. От первых примитивных попыток создания иллюзии другого мира до современных высокотехнологичных систем, предлагающих удивительно реалистичные опыты, тренды VR неустанно продолжают удивлять и вдохновлять. В этой статье мы погрузимся в пять ключевых тенденций VR, которые определяют ее будущее. Мы увидим, как эти тенденции не только отражают технологический прогресс, но и влияют на нашу культуру, образование, работу и даже личные взаимоотношения. От первых шагов в виртуальные миры до грядущих инноваций, которые обещают перевернуть наше представление о реальности, давайте исследуем этот удивительный путь VR.
Расширение социальных VR-платформ
Будущее виртуальной реальности теперь не только об индивидуальных опытах. Возникновение социальных VR-платформ — один из самых захватывающих трендов в виртуальной реальности. Люди могут не только взаимодействовать друг с другом в реальном времени в виртуальной среде, но и устраивать вечеринки, посещать концерты и участвовать в многопользовательских играх. Эти платформы становятся более удобными для пользователя, разнообразными и ориентированными на сообщество, что открывает путь к более инклюзивному и социальному будущему виртуальной реальности. Meta* активно интегрирует в свои системы метавселенную Horizon Worlds, делая ее неотъемлемой частью пользовательского опыта.
В сентябре обновление Horizon Worlds изменило пользовательский интерфейс профиля, сделав его визуально почти идентичным интерфейсу профиля системы Quest, и теперь изменение имени в Quest также обновляет его в Horizon и наоборот, объединяя ранее отдельные системы профилей.
Meta пошла еще дальше, объединив ранее отдельные системы текстового чата. Теперь, открыв чат с кем-то в Horizon Worlds, вы увидите тот же чат в основном интерфейсе Quest, так что вы можете продолжить общение в любом месте.
Это подчеркивает тенденцию к созданию более инклюзивного и социально ориентированного будущего виртуальной реальности, где пользователи могут не только взаимодействовать друг с другом в реальном времени, но и участвовать в совместных мероприятиях, таких как вечеринки, концерты и многопользовательские игры, в более удобной и разнообразной виртуальной среде. И чтобы доступ к этой возможности был как у можно большего количества пользователей.
Интеграция искусственного интеллекта в виртуальную реальность
Искусственный интеллект (ИИ) и виртуальная реальность (VR) с каждым годом все более тесно переплетаются, становясь ключевыми трендами виртуальной реальности и создавая новые возможности для пользовательского опыта. ИИ используется для анализа данных о поведении пользователя в виртуальной среде, что позволяет создавать более персонализированные и реалистичные виртуальные миры. Например, ИИ может адаптировать сложность игры или обучающей программы в реальном времени, исходя из действий и реакций пользователя.
Согласно последним исследованиям, ИИ также используется для улучшения взаимодействия в VR, например, для создания виртуальных ассистентов, которые могут вести естественные беседы с пользователями или помогать в навигации по виртуальным пространствам. Кроме того, ИИ может помочь в создании более реалистичных моделей виртуальных персонажей, которые могут обучаться и развиваться вместе с пользователем. Так например, с помощью мода можно наделить всех NPC в Skyrim искусственным интеллектом и провести с ними беседу.
По мере развития технологий ИИ и VR, мы можем ожидать, что виртуальные миры станут еще более индивидуализированными и интерактивными, предлагая пользователю уникальные опыты, которые ранее были недоступны. Это откроет новые горизонты для образования, развлечений, работы и социального взаимодействия в виртуальной реальности.
Усовершенствованные, многофункциональные и легкие гаджеты
Современный рынок виртуальной реальности обогащается инновационными устройствами, которые изменяют представление о возможностях VR. В этом году мы стали свидетелями запуска таких устройств, как Quest 3 и Quest Pro от Meta, которые предлагают улучшенные характеристики и более глубокое погружение в виртуальные миры. В следующем году ожидается дебют Apple Vision Pro, который, судя по предполагаемой стоимости, будет ориентирован на профессиональное использование в сферах, где требуется высокая точность и качество визуализации, например, в дизайне и архитектуре.
Каждое из этих устройств имеет свою уникальную цель: Vision Pro от Apple, как предполагается, будет интегрировать передовые технологии для создания еще более реалистичных виртуальных сред, в то время как новые модели Quest направлены на достижение высшего уровня комфорта и качества взаимодействия с пользователем. Однако общей целью является уменьшение размера и веса устройств, чтобы сделать VR-технологии более доступными и удобными для широкой аудитории, что может привести к их более широкому принятию в повседневной жизни и работе. Уже сейчас обе компании работают над супер легкими версиями своих шлемов, которые должны поступить в продажу в ближайшие несколько лет.
Слияние виртуальной и дополненной реальности
Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) — это разные технологии, каждая из которых играет важную роль в создании погружающего интернет-пространства. Однако, объединив их, можно раскрыть еще больший потенциал. Возьмем, к примеру, живой концерт, который также транслируется в цифровом виде параллельно как виртуальное событие. Виртуальная аудитория может наслаждаться шоу через VR-гарнитуры, в то время как присутствующие лично зрители могут надеть очки AR и увидеть виртуальных участников, стоящих рядом с ними в толпе. Такое слияние технологий для создания смешанных AR-сред, где границы между реальным и цифровым мирами стираются, будет встречаться всё чаще.
То же касается и игровой сферы. Уже сейчас можно найти видео на которых энтузиасты перенесли Minecraft на задний двор. Или можно увидеть, как человек в Quest 3 сражается с монстром в парке. Со стороны это выглядит немного комично, зато это прорыв для технологий и игрового опыта. Смена перспективы с VR на AR уже на данный момент дарит популярность достаточно неприметным играм. То, что в виртуальной реальности может не впечатлить, то в дополненной человек может перенести события прямо к себе в комнату. Например, отбиваться от нашествия зомби, которые лезут прямо из ваших окон.
Больше услуг, адаптированных под VR
Виртуальная реальность (VR) преобразует бизнес-процессы, открывая новые горизонты для оптимизации операций и создания доходов. Например, компании, такие как Liteboxer, специально уже используют VR для предложения инновационных фитнес-решений, позволяя пользователям погрузиться в энергичные и интерактивные тренировки в удобстве своего дома. Это не только улучшает пользовательский опыт, но и открывает новые потоки дохода через подписки и премиальный контент.
В розничной торговле VR и AR (дополненная реальность) уже начали революционизировать способ, которым потребители взаимодействуют с продуктами. Бренды, такие как IKEA и Sephora, предлагают AR-приложения, которые позволяют клиентам визуализировать мебель в их домах или примерять макияж перед покупкой. Это не только повышает удовлетворенность клиентов, но и снижает вероятность возврата товаров, что положительно сказывается на экономике компаний. К 2024 году ожидается, что такие технологии станут еще более распространенными, предлагая более глубокое погружение и персонализацию, что может увеличить конверсию и укрепить лояльность клиентов.
Традиционные розничные магазины также не остаются в стороне, интегрируя цифровые инновации для создания гибридных шопинг-опытов. Сочетание физического присутствия с трехмерными удобствами, такими как виртуальные примерочные и интерактивные экраны, помогает магазинам удерживать клиентов и предлагать им уникальные впечатления, которые невозможно воспроизвести онлайн. Это слияние онлайн и офлайн миров ведет к созданию новой эры ритейла, где каждый клиентский опыт становится персонализированным и запоминающимся
Не стоит забывать и про бизнес приложения, тренажеры или вклад в медицину. В медицине VR уже применяется для тренировки хирургов, реабилитации пациентов и лечения фобий. Хирурги отрабатывают сложные операции в виртуальных симуляциях, что повышает точность и уменьшает риски. В реабилитации VR помогает восстанавливать моторику после инсультов, создавая интерактивные сценарии для пациентов. В психотерапии VR-терапия используется для безопасного и контролируемого воздействия на пациентов с фобиями. В будущем VR может стать инструментом для удаленных операций, позволяя врачам управлять роботизированными системами с другого конца света, и для создания персонализированных виртуальных сред, адаптированных под конкретные потребности каждого пациента.
Погружаясь в мир виртуальной реальности, мы становимся свидетелями не просто технологической революции, но и культурного переосмысления. Пройдя путь от громоздких прототипов до изящных, почти незаметных устройств, VR доказала, что её потенциал безграничен. С каждым новым достижением мы расширяем границы возможного, открывая двери в миры, которые ранее существовали лишь в нашем воображении. Пять ключевых тенденций, которые мы рассмотрели, лишь подчеркивают этот бесконечный потенциал и предвещают будущее, где виртуальная и физическая реальности будут сосуществовать, дополняя и обогащая друг друга.
*компания Meta признана экстремистской на территории России