After the fall VR: обзор экшн-шутера
After the fall VR: обзор экшн-шутера
Вы будете лжецом, если скажете, что снежное отродье After The Fall не заставило вас хотя бы раз подпрыгнуть. Последний зомби-шутер от Vertigo Games так же не озабочен быстрыми испугами, как пятилетняя Arizona Sunshine, но трудно пройти одну из 20-минутных миссий по сбору мусора (известных как Harvest Runs), не издав хотя бы один неожиданный писк удивления. Это произойдет, когда вы завернете за угол и натолкнетесь на рой врагов, ласково называемых «снежками», или повернетесь спиной, чтобы обнаружить, что вас сшибает с ног один из многочисленных мини-боссов игры.
Это хорошее напоминание о том, что, хотя эта последняя игра из серии подражателей Left 4 Dead не является самым захватывающим или сложным VR-опытом, все еще есть много полезного в том, чтобы просто взять наши любимые жанры и перенести их в гарнитуру. After The Fall делает это хорошо.
В своей основе предпоследняя игра Vertigo кажется гораздо более знакомой, чем ее другие проекты. В некотором смысле игра является скорее духовным наследником L4D, чем даже Back 4 Blood — игры, имеющей прямую родственную связь с зомби-серией Valve. На старте After The Fall предлагает набор из нескольких «Забегов за урожаем» с четырьмя сложностями, которые можно проходить в группах по четыре игрока (если вы хотите играть в одиночку или с меньшим количеством друзей, вас подстрахует искусственный интеллект). Вводная «кампания» проведет вас через каждую среду, после чего вы сможете пересмотреть каждый уровень, заработать больше урожая (валюты, которая обменивается на оружие и предметы в удивительно эффективной экономике замерзшего Лос-Анджелеса) и получить улучшения оружия, которые помогут вам в более сложных режимах.
Вот, собственно, и все. Привлекательность After The Fall заключается скорее в том, что вы можете присоединиться к друзьям и весело провести время, добывая новое оружие и снаряжение, чем в том, чтобы пройти через кинематографическую историю шутера, наполненную захватывающими моментами. Ваш интерес к игре будет зависеть от того, насколько вам понравится эта идея, но, учитывая отсутствие качественных зомби-кооперативных шутеров, доступных игрокам VR, я готов поспорить, что вы захотите хотя бы взглянуть на нее.
Не нужно много времени, чтобы понять, как играть. Если бы вы сказали мне, что это порт существующей игры для плоского экрана, я бы вам, наверное, поверил. Большинство оружия кажется легким как перышко, вы можете комфортно целиться от бедра на протяжении почти всей игры, и даже есть возможность почти мгновенной перезарядки, когда вы размахиваете оружием у груди, в стиле первой “Аризоны”. Вы можете поменять эту опцию на захватывающую систему перезарядки, приближенную, скажем, к Medal of Honor или Arizona Sunshine 2, но нам еще далеко до увесистых, более реалистичных выживаний среди зомби в The Walking Dead: Saints & Sinners или более приземленных, правдоподобных перестрелок в Half-Life: Alyx.
Другими словами, если говорить об основном дизайне, After The Fall не слишком далеко ушла от 2016 года. Отчасти это кажется если не стагнацией, то намеренной идеей.
Это доступный шутер, который широко раскидывает свои сети, предлагая правильный баланс веселья и сложности независимо от вашего уровня мастерства. Это скорее спринт, чем марафон; каждый забег начинается в безопасной комнате — опять же, многое в игре напрямую заимствовано из Left 4 Dead — и между вами и следующей контрольной точкой будет около 5-10 минут игры. За это время вы пройдете все те же уровни (с небольшими рандомизированными элементами), где из дыр в потолке и трещин в стенах вытекают Снежные уроды. Справиться с ними поможет не столько стратегия, сколько то, насколько быстро вы сможете нажать на курок.
Каждый забег Harvest Run в After The Fall проходит по принципу американских горок. У вас есть несколько минут простоя, пока вы собираете боеприпасы, прежде чем резко перейти к бешеным действиям, в которых вы будете постоянно сообщать о том, откуда появляются враги. Когда врагов становится слишком много, ситуация может быстро ухудшиться, и вы, скорее всего, начнете с самой легкой сложности, Survivor, чтобы заработать снаряжение, которое поможет вам перейти к более сложным режимам. Особые типы врагов — это знакомые всем пули-губки и взрывчатка, а также боссы в конце уровня, которые требуют от вас сосредоточить огонь на определенных участках.
Но, намеренно или нет, от того, насколько повторяющейся и простой может быть игра, никуда не деться. Пройдя каждый из пяти уровней, включенных в игру при запуске, и перепройдя их на разных сложностях, вы будете удивлены, насколько упрощен дизайн миссий в целом. Я не преувеличиваю, когда говорю, что в After The Fall нет никакого разнообразия, кроме противостояния разным волнам Снежков. Здесь нет особых задач, таких как сопровождение NPC или перенос особых предметов, нет выдающихся декораций, кроме финального противостояния, и даже боссы и минибоссы — всего около 4 типов — постоянно повторяются на протяжении нескольких уровней.
Окружение, тем временем, не особо отличается от уровня к уровню, за исключением поездки в Чайнатаун и серии сражений на небоскребе, да и врагов в игре не так много, чтобы менять тактику. Конечно, Vertigo никогда не стремилась к разнообразной и линейной кампании, но даже по сравнению с оригинальной Left 4 Dead, After The Fall слишком упрощена в дизайне миссий.
К счастью, бездумный основной геймплей вполне увлекателен в компании друзей. Подобно тому, как социальная поддержка VR в Demeo делает достойной настольную игру, кооператив превращает After The Fall из скучного, однообразного одиночного шутера в веселую забаву. Примите игру такой, какая она есть, и вам понравится снова и снова сталкиваться с полчищами Снежной породы. Но даже в этом случае игра не использует преимущества платформы. Помимо обычных острых ощущений, связанных с прицеливанием руками, метанием гранат или оживлением товарищей по команде уколом шприца, After The Fall отличается малым количеством взаимодействий и погружения, а настоящий VR-пинок исходит от ужаса при виде мчащихся к вам зомби. Но то, чего игре, возможно, не хватает в новаторском VR-дизайне, она частично компенсирует в других областях.
Прежде всего, социальные предложения After The Fall не имеют себе равных. Каждый раз, когда вы заходите в игру, вы загружаетесь в центральный мир с 32 другими игроками на самых разных гарнитурах. От доживающего свои дни Quest 2 до первой PSVR и практически всей гаммы устройств PC VR, игра поддерживает полный кросс-плей, и это действительно невероятное достижение, хотя это означает, что вам придется иметь дело с множеством нежелательных третьих колес при первой загрузке в игру и попытке найти своих друзей.
Заводить друзей и устраивать вечеринки на разных гарнитурах тоже неплохо, по крайней мере, когда вы один из немногих игроков. Я могу быстро зайти в хаб, найти друга с его именем пользователя над ним, а затем навести курсор и щелкнуть, чтобы открыть меню, добавить его в список друзей и пригласить на вечеринку. Это работает очень хорошо, и многим другим играм, не говоря уже о целых онлайновых социальных платформах, стоит поучиться у этого шаблона.
Тем не менее система имеет свои недостатки. Кажется, что люди необъяснимым образом могут присоединиться к моей партии, и, насколько я могу судить, нет способа выйти в сеть и просто получить доступ к моим друзьям, избежав таким образом каскада запросов на дружбу. Надеюсь, эти возможности и проблемы будут решены в ближайшем будущем.
Мне также нравится система апгрейдов в игре, пусть она и скуповата на данный момент. Урожай используется для покупки нового оружия и приспособлений, которые вы сможете приобрести, восстанавливая дискеты во время выполнения миссий. Улучшения означают повышение эффективности оружия, что, в свою очередь, облегчает прохождение сложных заданий и позволяет вам продвигаться дальше, чтобы получить еще более совершенные приспособления. Однако систему нельзя назвать щедрой: во время выполнения заданий вам будет попадаться множество дубликатов, а оружие и навесное оборудование стоят чертовски много денег. Жаль также, что в игре нет более индивидуальной прогрессии, позволяющей улучшать здоровье или слоты инвентаря.
При всем этом в After The Fall просто не хватает игры, чтобы полностью раскрыть ее потенциал. На прохождение каждого из пяти уровней уходит около 15-20 минут, и после того, как вы их пройдете, остается только повторить все сначала. Конечно, «шлифовка» и повторное прохождение уровней — суть игры, и я не сомневаюсь, что некоторые люди с радостью будут предаваться этому геймплею часами напролет, но есть ощущение, что игре нужно как минимум вдвое больше контента, чем сейчас, чтобы действительно поддерживать игроков на протяжении месяцев или даже недель. Даже свежие обновления с новыми картами и арсеналом на данный момент не вернули игроков в сеть.
After The Fall очень близка к статусу основного кооперативного шутера для VR, но даже спустя несколько лет после релиза, в ней маловато контента. Но её бездумный экшен и вполовину не так сложен, как другие недавние VR-игры, и тем, кому не нравится грайнд шутер, стоит держаться от него подальше, но играть с друзьями бесспорно весело, а приманка новых насадок для оружия заставляет меня возвращаться за Harvest Runs. Самым большим достижением игры является ее гибкая сетевая игра с широкой поддержкой кросс-игр, которая позволяет с легкостью объединиться с любым владельцем гарнитуры VR. Но это также и бесспорно простой опыт, в котором нет и близко того количества контента и разнообразия, которое было необходимо на старте.