Call of the Sea – обзор увлекательного VR-симулятора ходьбы

Я впервые поиграл в игру Call of the Sea, когда она вышла в 2020 году, и она мне очень понравилась. Это было увлекательное путешествие от начала и до конца, во многом благодаря сочетанию исследования от первого лица и головоломок в рамках лавкрафтианской мистерии. Когда я узнал, что игра будет адаптирована для VR-версии, Call of the Sea VR, я не мог не обрадоваться. Исследование странного острова у берегов южной части Тихого океана и так было захватывающим на ПК и консолях, а теперь я смогу исследовать его с еще большим погружением? Нет нужды говорить, что я должен был ответить на этот звонок.
Как я уже упоминал, Call of the Sea VR — это игра от первого лица, в которой большое внимание уделяется исследованию, как и в Myst VR. Честно говоря, это практически идеальная игра для VR. Чувство удивления, которое возникает при виде острова в такой иммерсивной обстановке, просто фантастическое. Я улыбался до ушей, только увидев вступительную титровую карту, когда наша главная героиня, Нора, подплывает на своей маленькой лодке к пышному острову. Игра в VR также значительно увеличивает масштаб и размах древних руин острова. Создается ощущение, что мы находимся среди останков древней цивилизации, давно ушедшей в прошлое.
Call of the Sea VR наполнена головоломками, которые нужно решить, чтобы получить доступ к определенным частям острова и продвинуться по сюжету. Один из моих любимых аспектов игры — то, насколько естественно головоломки выглядят в контексте сюжета. Кажется, что им действительно место на острове, ведь они служат для того, чтобы не пускать посторонних туда, где им не место. Однако это не мешает нашей смекалистой и умной Норе находить решения для них. Головоломки довольно просты, во всяком случае, большую часть времени, но это не обязательно минус игры. Каждая головоломка добавляет таинственности острову и раскрывает чуть больше информации о причудливой расе существ, населявших его так давно.
Управление в Call of the Sea VR довольно надежное. Я слышал, что у некоторых людей возникали проблемы при попытке поднять упавшие на землю предметы, но сам я с этим не сталкивался. Я пробовал и стоя, и сидя, и оба режима работают одинаково хорошо, так что все зависит от того, в каком положении вам удобнее находиться. Зная, что мне предстоит провести в Call of the Sea VR несколько солидных блоков времени, я выбрал сидячий режим на протяжении большей части игры.
Стандартные опции доступности также присутствуют, включая вышеупомянутые режимы стоя/сидя. Вы можете перевернуть управление, добавить субтитры, перемещать и управлять камерой с помощью джойстиков или использовать движения головой, если вам так больше нравится. Вы также можете использовать свободное перемещение, при котором вы скользите в любом направлении, можете включить режим телепортации, чтобы указать на область и сразу же переместиться в нее, а можете использовать движение с привязкой к направлению, то есть камера будет постепенно пролистываться в том направлении, которое вы выберете.
Комфорт каждой настройки во многом зависит от ваших личных предпочтений, поскольку каждый человек воспринимает VR по-разному. Лично мне больше всего подходит плавное движение, так как при резких движениях глазам больно постоянно перефокусироваться на окружающее пространство, но я понимаю, что в этом вопросе я в меньшинстве. Большинство людей предпочитают плавные движения или телепортацию для борьбы с укачиванием, поэтому, опять же, настройте управление так, чтобы оно было как можно более приятным. Было бы обидно пропустить замечательные впечатления от Call of the Sea VR из-за тошноты.
Несмотря на то, что Call of the Sea VR — замечательный VR-порт, стоит отметить, что визуальное оформление немного страдает по сравнению с оригинальной версией, что, несомненно, связано с ограничениями аппаратной части Meta Quest 2. Например, надписи на многочисленных письмах, которые вы найдете, могут быть довольно размытыми. Кроме того, края деревьев, зданий и сооружений могут иметь неровные края. Тем не менее, погружение в атмосферу пышного тропического острова с его каменными руинами настолько завораживает, что вам, скорее всего, будет все равно. Я точно не переживал. Звуковое оформление, в основном такое же, как и в оригинальной версии, в Call of the Sea VR даже лучше, благодаря объемному звучанию динамиков Quest. Как вы понимаете, это также очень помогает почувствовать, что вы находитесь в реальности.
Существует несколько VR-портов для игр, изначально вышедших на ПК или консолях, но успешных среди них мало. К счастью, Call of the Sea VR попадает в категорию успешных. Несмотря на некоторые недостатки, в основном с визуальным оформлением из-за ограниченного аппаратного обеспечения, Call of the Sea VR — это невероятное дополнение к игровой библиотеке VR. Это удивительно захватывающий опыт, который обязательно должен быть получен поклонниками VR и приключенческих/головоломных игр в целом. Когда оно позовет, ответите ли вы на зов?