Хоррор-головоломка Hello Neighbor VR Search and Rescue: детальный обзор
С момента выхода первой игры в 2017 году Hello Neighbor приносит рандомные и захватывающие приключения во многих играх. Однако до выхода новой Hello Neighbor VR: Search & Rescue от издателя tinyBuild и Steel Wool Studios серия еще не была представлена в VR. Идея убегать от жуткого мистера Петерсона и уворачиваться от него, прокладывая себе путь через его столь же странный дом, звучит не так уж плохо, и на самом деле здесь есть несколько неплохих идей. Однако, если вас сразу же бросят в глубокий тупик, множество странных VR-взаимодействий и отсутствие необходимых настроек, Search & Rescue будет трудно продать кому-либо, кроме преданных фанатов Hello Neighbor.
Не то чтобы это было так уж важно, но в игре Hello Neighbor VR: Search & Rescue вам предстоит сыграть роль пяти детей, которые хотят попасть в дом своего жуткого соседа мистера Петерсона и спасти своего друга, которого, как они считают, он похитил. В Hello Neighbor никто не разговаривает. В игре нет текста, а руководство по игре в основном состоит из серии картинок, когда вы приближаетесь к чему-то, с чем можно взаимодействовать. Если бы я не знал, что такое Hello Neighbor, мне было бы трудно понять, почему эти дети решили пробраться в дом мистера Петерсона или почему дом мистера Петерсона обустроен как логово безумца, строящего злые козни. Он просто вводит вас в курс дела и отправляет в путь.
Я могу похвалить игру за то, что она хотя бы дает вам учебник, который подсказывает, с чем и как вы можете взаимодействовать, но в конечном итоге все сводится к тому, что мистер Питерсон похищает ребенка, а остальные соседские дети отправляются его спасать. В игре пять детей, у каждого из которых есть свое убежище в одной из секций дома мистера Петерсона и рация, позволяющая переключаться между ними. Все они разделены внутри дома дверями, которые может открыть только Петерсон. У одного ребенка есть бита, которой он может разбивать керамику, чтобы привлечь внимание Петерсона или найти спрятанные предметы. У другого есть рогатка, с помощью которой он может попасть в недоступные предметы и сделать их доступными для себя или другого. Исследуя дом, вы обнаружите, что можете открывать пути для других детей. Затем вы можете использовать рацию, чтобы переключаться между ними и открывать их собственные пути разными способами.
Мне нравится аспект игры Hello Neighbor VR: Search & Rescue с несколькими персонажами. Мне было приятно, когда я с одним ребенком на втором этаже доставал ключ от многозапорной двери, а затем спускал его по половицам на первый этаж. Затем другой ребенок может взять его и вставить в запертую дверь, преградив путь своему другу. Кроме того, по всему дому можно найти коды и ответы на головоломки, которые потом можно передать другому ребенку, имеющему доступ к замкам или препятствиям, к которым они подходят. Это отличная задумка, которая становится еще интереснее от того, что мистер Петерсон представляет собой постоянную угрозу, бродя по собственному дому. К счастью, вы можете привлечь его внимание к другой части дома, а затем спрятаться.
Быть замеченным мистером Петерсоном страшно до ужаса. Если он вас заметит, у вас не будет возможности убежать от него. К счастью, если он поймает ребенка, вы просто переключитесь на другого ребенка, и тот начнет с последнего укрытия. На самом деле мне бы хотелось, чтобы ставки были побольше, например, потерять доступ к ребенку на какое-то время или заставить остальных сделать что-то, чтобы его освободить. Просто ставки не такие уж и серьезные после того, как вы поймете, что быть пойманным — это лишь небольшое неудобство.
Несмотря на то что я могу по достоинству оценить некоторые элементы головоломки и пряток в игре Hello Neighbor VR: Search & Rescue, многое в ее VR-геймплее оставляет меня равнодушным. Во-первых, в игре почти нет опций доступности. Вы можете выбрать свой рост, доминирующую руку и кое-что еще. Однако возможность выбора между плавным и резким поворотом здесь отсутствует, как и туннельное зрение, регулировка размера торса, игра стоя или сидя и другие простые опции, которые я ожидал бы увидеть в любой VR-игре на данный момент.
Неполный набор опций распространяется и на геймплей. Траверс в Search & Rescue не ужасен. По сути, я обнаружил, что оно находится на одном уровне с такими играми, как The Walking Dead: Saints & Sinners, когда дело доходит до лазания и перелезания через объекты. К сожалению, я не могу сказать того же о перемещении переносимых предметов или их использовании. Использование любого двуручного предмета, например лома, для удаления прибитых досок было ужасно неотзывчивым.
Когда я пытался поднять биту, взять ее в обе руки, а затем размахнуться ею, я чувствовал себя как пьяный, шатаясь от каждого шага, а реакция биты на мои движения либо отставала от моих рук, либо просто глючила, пока мне не приходилось бросать ее и поднимать снова. Подобное взаимодействие было характерно для всего моего опыта, особенно для дверей, которые, как бы я их ни толкал, словно примагничивались к моему лицу, пока я просто не прорывался через них, как бандит, а не как ребенок, пытающийся быть хитрым. По крайней мере, управление одной рукой и мелкими предметами, такими как ключи, лупы и даже рогатка, кажется, работает хорошо, и с ними весело управляться.
Я уже упоминал о том, что размер туловища — это проблема, потому что в Hello Neighbor VR: Search & Rescue к вашему телу также прикрепляется важное оборудование. У каждого ребенка на правом переднем бедре висит рация, а часто еще и какой-то особенный гаджет, например, у одной девочки фонарик на левом бедре. Я не маленький человек, и, поскольку не было вариантов для моего размера, мне приходилось толкать в себя контроллер, чтобы схватить эти гаджеты.
Несмотря на резкое отсутствие контекста, в Hello Neighbor VR: Search & Rescue есть интересный дом, который нужно исследовать, с забавными экологическими головоломками, нервирующей постоянной угрозой и интересной динамикой между детьми, которые стараются помочь друг другу продвинуться в доме по степеням. Просто все это запутано в неоправданно странных взаимодействиях и завязках. Я также не в восторге от того, что она ничего не делает для того, чтобы облегчить вам прохождение игры, превращая ее в совершенно непонятный опыт для тех, кто еще не знаком с Hello Neighbor. Хотелось бы думать, что эта игра может стать отправной точкой для tinyBuild и Steel Wool Studios, если они снова примутся за VR Hello Neighbor. Дизайн головоломок и окружения хорош, но им нужно уделить гораздо больше времени тому, что делает игру удобной и отзывчивой в VR.