Как подключить Quest 3/2/Pro к Steam Link
Большая новость для виарщиков: Valve выпустили программное обеспечение для беспроводной трансляции ПК VR игр со Steam на гарнитуры Oculus Quest. Steam Link VR доступен бесплатно в магазине Quest. Он заменит официальный софт Meta* Air Link и неофициальное платное приложение Virtual Desktop.
Steam Link позволит подключаться напрямую к SteamVR с Quest 3, Quest 2 и Pro без необходимости использовать ПО Oculus или Virtual Desktop Steamer. На самом деле, на практике оказалось, что не всем подойдет Steam Link.
Требования для запуска
◍ Операционная система: Windows 10 и новее (Linux, Mac не поддерживаются!)
◍ Видеокарта NVIDIA (GTX2070 или лучше)
◍ Процессор: Intel Core i5-4590 / AMD FX 8350 или лучше
◍ Оперативная память: 16 ГБ
◍ Роутер с поддержкой 5ГГц (рекомендуется Wi-Fi 6 или Wi-Fi 6E)
◍ Приложение Steam и SteamVR
◍ Роутер должен быть подключен проводом Ethernet к компьютеру
Есть ли смысл переходить с Air Link/Virtual Desktop на Steam Link?
Пользователи разделились на две группы. Одни говорят о приросте производительности и уменьшении задержек при переходе на софт от Valve.
Другие, напротив, рассказали о снижении FPS в сравнении с VD. В том числе, в нашем Telegram канале возникли споры о производительности. Немало пользователей сообщило о том, что пока остаются на VD/Air Link.
Сложно сказать, в чем конкретно проблема игроков, у которых Steam Link работает плохо. Влияет много факторов: конфигурация ПК, настройка ПО, забитость канала и т.д.
У вас может хорошо работать Air Link, а в VD и Steam Link при этом возникать задержки при аналогичных настройках. В любом случае, все перечисленные программы, кроме VD, бесплатные – всегда можно попробовать и найти для себя лучший вариант.
Помимо Steam, Virtual Desktop может воспроизводить игры Oculus Rift. В VD есть различные пресеты для разных ПК, в том числе для слабых, SSW, сквозной режим, домашние среды для просмотра фильмов.
Как подключиться к Steam Link?
1. Скачайте приложение Steam Link на Quest.
Если возникла ошибка Steam Link “недоступен”, перезагрузите VR шлем.
В настройках Steam убедитесь, что у вас включен Remote Play. Для проверки зайдите в Настройки-> Remote Play -> Включить Remote Play.
2. Запустите Steam Link в шлеме.
Компьютер и шлем должны находиться в одной Wi-Fi сети.
Вы увидите код привязки, который нужно вписать в открывшемся окне на ПК.
После того, как вы подключите свой компьютер к Steam Link, приложение подключится к вашему компьютеру по беспроводной сети и откроет среду Steam VR.
Общие рекомендации по использованию Steam Link
1. Если вы ранее пользовались Air Link, зайдите в настройки Steam VR -> OpenXR и убедитесь, что в первой стройке Current OpenXR Runtime стоит SteamVR, а не Oculus.
Чтобы изменить это, нажмите “Set SteamVR as OpenXR Runtime”.
2. В VR шлеме после подключения Steam Link вы можете выставлять различные настройки битрейта, сжатия и т.д.
Слева на интерфейсе выберите нижнюю иконку с изображением VR шлема, далее VR Settings -> Steam Link.
На Quest Pro не забудьте включить настройки отслеживания лица и глаз.
Про настройки Steam Link VR
Target Bandwidth – в данной настройке вы устанавливаете, сколько данных передается в секунду. В Автоматическом режиме ПК самостоятельно выбирает приемлемое значение. В Ручном режиме вы сможете установить скорость передачи данных до 350 mbps.
Чем выше этот параметр, тем больше данных проходит и тем меньше сжатий при передаче изображения в гарнитуру. Это значит, что на высокой скорости передачи лучше качество изображения и меньше артефактов.
Однако для экшен и соревновательных игр высокое значение не подойдет. Чем выше пропускная способность, тем выше будет задержка. Оптимальное значение примерно около 75 mbps. Вы можете менять параметр, в зависимости от игры: для Beat Saber выставить меньше, для автосимуляторов – больше.
Encoded Video Size – это количество пикселей, передаваемых вашим компьютером в потоке данных. В ручном режиме вы можете установить его до 1344 пикселей.
Чем выше значение, тем больше идет нагрузка на ваш компьютер, тем лучше изображение и тем выше задержка.
Encryption – отображает график задержки и fps. Его можно закрепить к правому контроллеру с помощью кнопки в меню.
Refresh Rate – частота обновления кадров. Можно выбрать 72/80/90/120 Гц. Низкая частота обновления подойдет для слабых компьютеров. Framerate показывает, сколько времени ПК обрабатывает каждый кадр.
Например, на 72 Гц кадры обрабатываются за 13.8 мс, а на 120 Гц – 8.3 мс. Однако если мощности ПК не хватит для подготовки кадров за это время, вы получите низкую производительность с задержками и регулярным падением fps.
Render Resolution – в Автоматическом режиме ПК сам выставит, в каком разрешении будет рендериться картинка. Напротив, в кастомных настройках вы сами выбираете разрешение для рендеринга.
Чем выше вы выставляете разрешение, тем лучше будет картинка, но тем она требовательнее к ПК, а задержка может увеличиваться.
Значения каждой настройки можно применять отдельно для каждой VR игры в Advanced Video Settings.
Advanced Supersample Filtering – может сглаживать картинку (особенно полезно для Quest 3 с эффектом алиасинга) и уменьшить мерцание, однако может удалять некоторые детали.
Overlay Render Quality – дополнительное отображение настроек SteamVR в игре, не влияет на задержку, качество картинки или фреймрейт.
В случае с той или иной программой нужно самостоятельно найти оптимальный баланс между разрешением и скоростью передачи данных, без потери кадров.
Поскольку Steam Link только недавно получил поддержку Meta Quest, приложение может работать с ошибками. К примеру, сообщается о массовых проблемах со звуком – он идет только с ПК и не передается на гарнитуру. Со временем будут выходить патчи с обновлениями.
К счастью, программа совершенно бесплатная, поэтому если у вас не получится ничего настроить – потеряете только время. Чтобы не заканчивать статью на грустной ноте, пожелаем вам быстрой настройки Steam Link и блестящих VR погружений. 🙂
*Meta признана экстремистской корпорацией на территории РФ