Portal VR

Обзор Arizona Sunshine 2. Лучший зомби-шутер 2023 года

Нельзя недооценивать вклад Arizona Sunshine в VR-гейминг. У многих именно с этого зомби-шутера проснулась любовь к VR-индустрии. Похождения по солнечной Аризоне в одиночку или в компании с другом приносили кучу веселья, ведь в отличии от ранних шутеров в VR, которые были больше похожи на тир, Arizona Sunshine, предлагала открытые локации, свободное перемещение, напряженные перестрелки, большой арсенал и несложные головоломки, которые требовали активного взаимодействия с окружающей средой. И вот, спустя 7 лет перед нами сиквел и одна из самых ожидаемых VR-игр этого года — Arizona Sunshine 2. Так ли хорош сиквел, как и первая часть и остался ли зомби-шутер верен оригиналу — разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Сюжет 

Arizona Sunshine 2 — это аркадный шутер с персонажами, который повторяет подвиги непутевого и остроумного главного героя из оригинальной игры. Если у вас большая насмотренность, то смешайте Duke Nukem, фильм “Я — легенда” и Dead Island 2, получите нужное представление об игре. История начинается с того, что игрок после ночного запоя преследует разбившийся вертолет и прибывает к обломкам как раз вовремя, чтобы услышать таинственное радиосообщение.

В сообщении говорится, что военные приближаются к «нулевому пациенту». Это, естественно, побуждает нашего экспрессивного протагониста решить, что он должен завершить миссию. Ведь если он поможет военным, то его примут обратно в то, что осталось от цивилизации. Перед отправлением вы обнаруживаете в грузовом отсеке немецкую овчарку, небрежно назвав ее Бадди, вы отчаливаете в совместно 6-часовое приключение.

Бадди

Песик – лучшее что есть в Arizona Sunshine 2. Им можно управлять с помощью простых команд «укажи и нажми». Дальше дело ограничивается вашей фантазией и механиками игры. Бадди может принести патроны или достать ключ из труднодоступного места, повалить Фреда (всех зомби в этой вселенной зовут Фред) или отвлечь врага на себя. А еще его можно кормить, наряжать, чесать за ушком, играть в мяч (или в оторванную конечность зомби), а еще использовать как дополнительную переноску для оружия. Вообщем Джон Уик был бы доволен такой собакой. 

Она очень старается быть похожей на настоящую: Бадди: рычит на врагов, поскуливает, когда ему чешут за ушком, радуется мячику, пытается что-то разнюхать, что-то в земле, а еще помечает убитых врагов.

Использование Бадди для борьбы с толпой во время напряженных экшенов — очень интересная механика. То, что ваш компаньон отбрасывает зомби на время, достаточное для того, чтобы вы могли разрядить стаю, придает действию большую глубину. Пару раз он спасал меня, когда я был на волоске от смерти. 

Взаимодействие с Бадди влияет и на сюжет. Чем больше вы взаимодействуете с собакой, тем сильнее проникаетесь этим пушистиком. Разработчики намеренно создают ситуации, чтобы сблизить вас с собакой. А потом резко нагоняют драмы с достаточно жестокими и жуткими сценами, в которых вопрос вашего выживания отходит на второй план.

Сюжет

Годный сюжет — последнее, что ожидаешь от заурядного зомби-шутера. Arizona Sunshine 2 приятно удивляет.

Повествование ведется с большим мастерством, чтобы сбалансировать напряжение, действие и эмоциональные вложения. Оно захватывает и часто жалеешь о том, что прослушал диалог из-за стрельбы по Фредам. Диалоги написаны превосходно, тон их сбалансирован и увлекателен. Главный герой разбрасывается тупыми каламбурами и матом как из рога изобилия, но за этим фасадом глупости скрывается тонкое высказывание на тему потерянности, влияния одиночества на человека и того, на что готовы люди для спасения лучшего друга.

Озвучка лишь усиливает эмоции от сценария. Скай Солей просто великолепен в игре безумного главного героя. Он будт-то разыгрывает драму одного человека, совмещая вульгарность Дюка Нюкема и тонкость главного героя из Шоу Трумана.

К сожалению, игра не переведена на русский язык даже на уровне субтитров. Понять сюжет можно и с базовым знанием английского, а вот каламбуры и игру слов можно и упустить. Также герой иного выдает длительный монолог, который направлен не то к себе, не то к Бадди, не то к Фреду. И из-за его объема и быстрого темпа речи иногда очень тяжело уследить за мыслью. Но если английский у вас в порядке, и вы можете понять в чем шутка “Slice to meet you, Fred”, то готовьте свои улыбки. 

Образцовый сиквел

Как и полагается хорошему сиквелу, Arizona Sunshine 2 берет все лучшее из первой игры и добавляет новых оригинальных идей.

Несмотря на зашкаливающее количество шутеров в VR, новая игра Vertigo Games доставляет удовольствие от первого до последнего выстрела. Не стоит ждать реализма, но у каждого ствола свой ощутимый вес, отдача чувствуется по-разному, а перезарядка проходит гладко и не вызывает проблем. Головы зомби смачно разлетаются на куски, а если у вас меткий глаз, то с помощью мощного револьвера можно расчленить зомби по-кусочкам, отстреливая ему то одну, то другую конечность.

Арсенал богатый: от различных пистолетов, до экзотических огнеметов и ручных пулеметов. Из-за такого разнообразия приходится думать с каким стволом ты хочешь ворваться в толпу зомби. Ведь носить при себе можно только 3 ствола: два небольших в кобурах и один двуручный за спиной. И еще два можно повесить в переноску собаке. 

Ну либо рискуйте и экспериментируйте, жонглируя всем, что попадается под руку. Почти всегда вы сможете найти полюбившийся вам ствол еще раз, но иногда, некоторые пушки встречаются только один раз, как карабинная винтовка.

Тем, кто знаком с первой частью и будет играть в Arizona Sunshine 2, сразу бросится в глаза механика, которая была так желанна раньше. Все верно, в игру завезли ближний бой. По локациям разбросаны топорики, мачете, тесаки и экзотические оружия. Ими можно очень красочно и эффективно расправляться с врагами. Но как и в более мрачном конкуренте The Walking Dead Saints and Sinners, все оружия ломаются. В Аризоне они как-будто сделаны из воздуха. Едва ли вы сможете зарубить десяток Фредов. 

Опять же сравнивая игру с S&S, физика оружия здесь более аркадная. Оно практически не имеет вес, а зомби от него разлетаются буквально от легкого касания в голову. Но оно игре и на пользу. Безбашенная мясорубку лучше вписывается в общую картину, чем тактическое устранение Ходячих.

Вот только крафта этого оружия не хватает. В игре можно собрать из клея, спирта и прочих ресурсов щедро разбросанных на локациях, гранату, ручную гранату, коктейль молотова, и мину. Все четыре взрывных аксессуара очень эффективно расправляются с толпами зомби. Гранаты, кстати, не наносят урон вам и Бадди, поэтому их смело можно кидать себе под ноги в напряженных ситуациях. И казалось бы, накрафть себе этих гранат, да бед не знай, но их надо носить либо в перчатках, а в них чаще всего лежат еда-хилки и оружие ближнего боя, либо носить в руках, но это проблематично. 

Дизайн уровней тоже радует. Не смотря на то, что все они представляют из себя кишку с редкими ответвлениями, они никогда не надоедают. Разве, что уровни с канализацией могут утомить. Хорошо, что главный герой компенсирует это шутками про Черепашек Ниндзя. 

Игроки посетят заброшенный аэропорт, солнечные улицы Бульвара Сансет, пустынные шоссе, Горы Аризоны и много чего еще. Темп игры очень грамотный и не дает привыкнуть. Рядовые перестрелки сменяются экшен эпизодами. Раз, и вы едете через орду зомби на трапе самолета оставляя за собой шлейф из тел. Два и вы уже прогуливаетесь по тихим улочкам. Три и неожиданный драматический эпизод.

Разработчики умело работают со сложностью. На какой бы из сложностей вы не начали игру, их, кстати, четыре: легкая, средняя, тяжелая и апокалипсис, у вас будут как рембо-моменты, так и ситуации, когда вы нервно тратите последние патроны, чтобы отбиться от надвигающегося мертвеца. 

Уровни сложности разительно отличаются друг от друга. Я, как ветеран VR и зомби игры, решил, что мне без труда покориться “Апокалипсис”. Нет, не покориться. Меня без шансов загрызла первая пачка зомби. Разбирают на запчасти буквально за два удара. Поэтому я начал новую игру на предпоследней сложности.

Кооператив

Как и в оригинале, если у вас есть 1-2 друга, то вы можете пройти основную кампанию в кооперативе. Пройти можно как весь сюжет, так и переиграть отдельную миссию. На локациях щедро разбросаны всеразличные шапки, которыми можно подчеркнуть свою индивидуальность: от солнцезащитных очков и японских масок, до цилиндра Дяди Сэма. Осталось только сигару в рот вставить, для полной картины. В игре, реально можно прикурить сигарету или сигару с помощью модной зажигалки.

Есть также классический режим «Орда» для четырех игроков. Он перекочевал из первой части практически без изменений. Карта “Каньон” напрямую взята из первой части. Она, кстати, пока единственная, но разработчики обещают надобавлять новых.

Звук и картинка

Arizona Sunshine 2 — это впечатляет своей картинкой. Мы играли в версию для PlayStation VR2. Она позволяет работать игре с частотой 60 кадров в секунду при воспроизведении до 120 Гц в гарнитуре. 

Игра умело работает с окружением. Декорации радуют глаз, а дальность прорисовки не вызывает вопросов. В игре классно реализованы лучи. Не о каком RTX речи не идет, но с помощью частиц удается создавать атмосферные кадры.

Зомби красочны и по-правильному ужасы. По количеству Фредовна экране в любой момент времени в Arizona Sunshine 2 Vertigo достигает уровня, превосходящего даже After the Fall. Наблюдать за наступлением полчищ нежити — зрелище захватывающее и достаточно нервное.

Музыка тоже не подкачала. У игры есть оригинальный саундтрек, который органично дополняет картину. Есть как меланхоличные “трунь”, так и напряженный эмбиент или драйвовый бит. Звуки окружения создают продуманный звуковой ландшафт: шумит ветер, лает собака, скрипят половицы, лязгают двери, а где-то ужасающе завывает зомби. Все на высшем уровне. Только на одном уровне звуки немного побились и зомби всегда кричали за моей спиной, хоть там их и не было. 

Пушки громко и смачно стреляют. Даже в базовых затычках от PS VR2 чувствуется разница маленького пистолетика и выстрела из винтовки.

Баги

Несмотря на вылизанность нового проекта Vertigo Games она не лишена недостатков. Иногда собака может телепортироваться сквозь текстуры, где-то моделька зомби залагает. Фред может упасть с возвышенности и перепутать уровень пола, встав на расстоянии метра от земли. У гранат могут пропасть текстуры из-за чего будет тяжело найти ее после крафта. А еще игра грешит частыми вылетами. Они происходят при загрузках после смерти или при переходе на новую локацию. Я играл в предрелизную версию (она давалась за оформление предзаказа) и при вылете на PlayStation 5 игры удаляла футажи, которые записывались в данный момент. Но для рядового игрока это не будет большой проблемой и я уверен, что с патчами все косяки поправят. Но даже сейчас игра не вызывает негативных эмоций и все недочеты не способны перебить удовольствие от этой игры. 

Итог

По всем параметрам Arizona Sunshine 2 – великолепная игра. Отлично написанная, сыгранная, срежиссированная, со своими идеальным темпом и тонной положительных эмоций она дарит новую жизнь франшизы Vertigo Games. Несмотря на то, что это заезженный жанр, мы бы рекомендовали Arizona Sunshine 2 для прохождения каждому фанату хороших VR-игр.