Обзор Asgard’s Wrath 2 спустя 40 часов

Asgard’s Wrath 2 – самая крупная в индустрии ААА VR игра, для полного прохождения которой потребуется порядка 100 часов. В отличие от многих плоских игр и большинства VR тайтлов, Asgard’s Wrath 2 не вываливает на игрока все игровые механики в первые часы, а держит в тонусе до самого конца.
За это она и получила высочайшие рейтинги – за масштаб, свежесть геймплея, запоминающихся персонажей и прекрасную реализацию.
Большая аудио-версия обзора:
Почему Asgard’s Wrath 2 похож на God of War
За проектом стоит американская студия Sanzaru Games. Студия была основана в 2006 году, а через 2 года вышла их первая игра Ninja Reflex для ПК, Nintendo DS и Wii. После первого проекта компания занималась одновременно двумя вещами – портированием игр на PlayStation, PS Vita и Nintendo 3DS, а также выпуском полноценных плоских проектов.
Все сравнивают Asgard’s Wrath 2 с новыми частями God of War не только из-за выбранной темы скандинавской мифологии, но и из-за того, что происходит внутри игры.
Всё это неспроста: в 2014 году Sanzaru Games портировали God of War Collection на PS Vita. Возможно, это послужило основной движущей силой для создания God of War like игры.
Студия начала экспериментировать с VR-индустрией в эпоху пиковой популярности виртуальной реальности, а именно во времена соперничества HTC Vive и Oculus Rift CV1. На рынок выходят их первые игры – Ripcoil и VR Sports Challenge. Обе игры выглядели визуально очень хорошо.
Через два года они выпускают супергеройский экшен Marvel Powers United VR. Хоть в плане графики он был приятен, но геймплейно ничем не смог удивить аудиторию, потому игра получила средний рейтинг.
В 2019 году Sanzaru Games исполняет свою мечту – Asgard’s Wrath 1 выходит эксклюзивно для Oculus Rift. Upload VR называет ее лучшей игрой за всё время существования виртуальной реальности. На Metacrtitc проект получает высокую оценку в 88 баллов.
Вскоре после релиза студию поглощает Meta*, и второй Asgard’s разрабатывался под крылом Oculus Studios. Если первый Асгард можно было запустить через утилиту Revive на Pico, HTC Vive и других гарнитурах, то второй доступен исключительно в автономе и на Quest 2/3/Pro.
Asgard’s Wrath 1 vs 2 – что изменилось?
Если вы играли в предыдущую часть, то вы уже будете подготовлены к большинству геймплейных элементов. Базово Asgard’s Wrath 2 опирается на своего предшественника.
— Визуально новая глава стала выглядеть хуже, так как она теперь не ПК ВР, а автономная.
— Появились 4 новых героя с разными способностями.
— Бой стал более отзывчивым и доступным. Раньше основное внимание уделялось системе парирования. Сбить вражескую броню обычными ударами было невозможно.
— Разломы Локи и другие сайдквесты.
— Время прохождения увеличилось в 3 раза.
— Маунты для передвижения по карте.
В остальном идеи одинаковы. Вы в роли бога вселяетесь в тела смертных и проходите вместе их личный путь, чтобы в конце путешествия получить камни.
Только в прошлый раз “камни героя” вы относили Локи, чтобы тот раскрыл ваш потенциал, а теперь отправляете слепому провидцу-NPC, который помогает разыскать Локи.
Сюжет, кат-сцены и диалоги
Линейная кампания Asgard’s Wrath 1 рассчитана примерно на 20-30 часов при размеренном прохождении. Однако можно обойтись и без первой главы. Синопсис предыдущей серии рассказывается в начале второй в формате эпичнейших кат-сцен.
Сюжет AW2 переплетен с мифологией древнего Египта. Половину игры вы проведете в пустынях, знакомясь с персонажами из древних сказаний.
Однако Асгард не ограничивает себя одними Анубисами и Ра и сеттингом древнего Египта. Вы встретите трех сестер Норны, побываете в Муспельхейме и даже встретите девушку, будто сбежавшую из Diablo.
Кат-сцены выполнены с актерами и оборудованием mocap. В виртуальной реальности это смотрится очень круто!
Помимо кат-сцен, вас ждет много диалогов с NPC с вариациями ответов, хотя они ни на что не влияют. Что бы вы ни ответили, концовка в AW2 одна.
Во время диалогов ваш персонаж приклеивается к месту и может только крутить головой. Озвучка хорошая, как у наших подопечных, так и у неигровых героев.
Будут ли русские субтитры на Asgard’s Wrath 2?
Русской локализацией Асгарда занимается группа энтузиастов. На момент написания статьи, перевод готов на 40%.
По мере готовности загрузить его можно будет в программе Qloader.
Все главные герои Asgard’s Wrath 2
Всего мы посетим тела четырех подопечных. Вначале каждой сюжетной арки нас знакомят с каждым из них. Камера закрепляется сзади и вы минут 5 быстро следуете за героем, просматривая его события.
Первый герой – Абраксас, главной целью которого стала месть богам за смерть отца. Это персонаж с самой длительной сюжеткой и временем прохождения. Примерно половина игры идет от его лица.
Геймплей за Абраксаса крайне напоминает Кратоса. Какое оружие есть:
— Топор: можно метать и возвращать обратно, а также управлять его движением во время броска. Используется для решения головоломок. Например, нужно быстро активировать руны на время или продвинуть топор от точки А к точке Б.
— Меч-хлыст. Сначала это обычный меч, позже наделяемый силой хлыста. По нажатию одной кнопки, меч удлиняется и становится эластичной веревкой, которой можно перемещаться по специальным точкам, что-то достать или спускать на землю летающих противников.
— Щит. Помимо основной защитной функции, при прокачке определенных навыков его можно комбинировать с обычными атаками.
Перемещение хлыстом концептуально выглядит здорово, но реализация плохая. Зачастую игра не распознает, зацепились вы, или нет, особенно если метки идут подряд. Проблема не в шлеме Quest и его отслеживании, а в игре.
В остальном – хороший харизматичный герой с отличной озвучкой, простым и одновременно увлекательным геймплеем.
Вторая арка раскроет персонажа Сайрину.
Ее атаки:
— Арфа, оружие дальнего боя. Взаимодействие в бою аналогично луку. Также, играя на арфе, героиня может направлять водное существе к определенной цели, чтобы сделать лозу для взбирания наверх или открытия дверей.
— Меч-змея для атаки в ближнем бою и перемещения по воздуху.
— Медуза-турель. Это саммон, который действует обособленно от хозяина и расстреливает ближайших врагов.
С третьим героем мы познакомимся в огненном Муспельхейме. Ее зовут Альвильда, и это суккуб с оружием дальнего боя.
Всё ее оружие:
— Лук. Он может атаковать врагов обычными стрелами. При нажатии на курок, тип стрел сменяются на “тройную” стрелу и “рикошет”, что используется для решения головоломок.
— Щит. При броске щит зависает в воздухе и издает луч, который нужно направлять на кристаллы при решении головоломок.
— Граната, взрывающая стены.
— Лезвия-когти, как у россомахи.
Четвертый герой Некромант получился самым интересным в плане разнообразия механик, но и самым сложным.
— Голова. Да, его отделяемая от тела голова – это оружие. Ее можно кинуть в соперника, и тогда он становится нашим союзником.
— Посох служит как классический меч, так и как средство для высасывания из врагов здоровья. Выкачанное здоровье конвертируется в защиту.
— Четки. Они могут выступать в роли щита и средства перемещения по воздуху. Также они могут создавать 2 портала при решении головоломок (вероятно, прямая отсылка к Portal).
Общие навыки для всех героев Asgard’s Wrath 2:
— Ультимейт. Активируется при поднятии оружия вверх. По сути, просто дает дополнительный урон.
— Дэш для уклонения. Подряд можно дэшиться всего три раза.
Маунты и саппорты
Как и в прошлой части Asgard’s Wrath, герой обязательно сопровождается союзником. Всего на выбор их будет 5, каждый из которых открывается в течение прохождения сюжетной линии – пантера, ястреб, обезьяна, бегемот и кабан.
Каждый саппорт наделен уникальным навыком для помощи в решении головоломок и может трансформироваться в ездовое животное.
— Пантера: кидает лезвия, которые создают или убирают камни.
— Ястреб помогает перебраться по воздуху на небольшие расстояния и может поднимать в воздух блоки.
— Обезьяна создает тотема, которые подпирают стены, или за которые можно цепляться.
— Бегемот поможет переправляться по глубоким водам или трансформируется в пушку для отстреливания призраков.
— Кабан умеет передвигаться по лаве. Он поедает жуков, заряжается энергией, и таким образом наделяется способностью плеваться заморозкой в механизмы, которые необходимо остановить.
С маунтами нужно прокачивать отношения, хотя это необязательно. Высокий показатель дружбы открывает новые скины.
Прокачивание несложное: нужно либо вовремя “дать пять” союзнику, во время диалогов выбрать подходящий ответ, и вовремя их лечить.
Враги и боссы
Разнообразных врагов во вселенной Asgard’s Wrath много, от змей с крокодилами до магов-рептилоидов. Они меняются, в зависимости от локации.
Стоит похвалить игру за искусственный интеллект, который на голову выше, чем в других RPG VR играх. Противники, помимо того, что умеют по-разному атаковать, искусно уклоняются от наших нападений.
Помимо мобов, по ходу игры вам будут встречаться этапы с мини-боссами. При борьбе с ними нужно обязательно распознать стратегию сражения. Среди мини-боссов встречались как с простыми паттернами поведения, так и очень сложные.
В финале каждого героя ожидает битва с полноценным боссом. Самым лучшим боссом в игре оказалась Сехмет, пораженная Абраксисом. Ее пришлось проходить в три этапа.
Остальные же были менее интересны, а бой против них сводился к тому, чтобы быстрее раскромсать их полоску жизни. Но стоит отметить эпичность вступительных кат-сцен – за это аплодисменты Sanzaru Games!
Финальный босс Локи, с которым мы сражаемся в обличии бога, ожидаемо, был самым сложным.
Головоломки
Один из гигантских разделов Asgard’s Wrath 1 и 2 – головоломки. Хоть они могут решаться лишь одним способом, каждая из них уникальна и использует все оружие в сочетании со способностями союзника (или нескольких маунтов сразу).
Одной из “фишек” первого Асгарда были головоломки в режиме бога. В его облике вы можете передвигать тяжелые объекты, например, чтобы помочь пройти сквозь водопад.
Другие головоломки требуют быстрой реакции. Они больше напоминают приключения Индианы Джонса, когда вам нужно ловко перепрыгнуть через ловушки.
Сайдквесты
К сожалению, сайдквесты в Асгарде не такие, как в Skyrim. Многие из них требуют от вас коллекционирования или убийства. Помимо побочных заданий от NPC, в игре есть следующие активности:
— Лутницы, разбросанные на карте
— Аномалии Локи с режимом MR, по сути, еще одна лутница и сражения
— Рыбалка
— Мини-игры в хабе, такие как стрельба из рогатки на время
— Гномы (были в AW1). Просят дать им из инвентаря “что-нибудь”
— Режим роглайк
Всё это поможет раскачать героя, приобрести ему ресурсы для крафта брони и оружия, а также для прокачивания маунтов.
Вывод про Asgard’s Wrath 2: плюсы и минусы
Asgard’s Wrath 2 впервые за долгое время стал игрой, ради которой многие хотели быстрее завершить дедлайны и быстрее вернуться в эту вселенную.
Игра сопровождается прекрасными саундтреками и круто сделанной тактильной отдачей контроллеров. Sanzaru Games на протяжении всего прохождения удивляли мелкими деталями, что редко встретишь в VR играх.
С графикой можно смириться ради геймплея, а для Quest 3 в дальнейшем будут выходить обновления с улучшениями визуала.
+ Блестяще рассказанная история с харизматичными персонажами и NPC
+ Нетривиальные герои с уникальным геймплеем
+ Огромный мир с массой активностей
+ Геймплей, пронизанный деталями, вплоть до насаживания фруктов на меч
+ Разнообразные головоломки от лица смертных и бога
+ Отличная оптимизация 100-часовой автономной игры
+ Отличные диалоги и кат-сцены
— Ужасная механика хлыста за Абраксаса и Некроманта
— Третий персонаж выглядит слабо на фоне остальных
— Второй и третий босс оказались скучными
— Автономная графика проигрывает ПК ВР
— Скучные сайдквесты
— Нельзя создать отдельную новую игру
*Meta признана экстремистской компанией на территории РФ