Portal VR

Обзор Asgard’s Wrath 2 спустя 40 часов

асгард врас 2 обзор

Asgard’s Wrath 2 – самая крупная в индустрии ААА VR игра, для полного прохождения которой потребуется порядка 100 часов. В отличие от многих плоских игр и большинства VR тайтлов, Asgard’s Wrath 2 не вываливает на игрока все игровые механики в первые часы, а держит в тонусе до самого конца.

За это она и получила высочайшие рейтинги – за масштаб, свежесть геймплея, запоминающихся персонажей и прекрасную реализацию.

Большая аудио-версия обзора:

Почему Asgard’s Wrath 2 похож на God of War

За проектом стоит американская студия Sanzaru Games. Студия была основана в 2006 году, а через 2 года вышла их первая игра Ninja Reflex для ПК, Nintendo DS и Wii. После первого проекта компания занималась одновременно двумя вещами – портированием игр на PlayStation, PS Vita и Nintendo 3DS, а также выпуском полноценных плоских проектов.

asgard wrath 2 разработчики

Все сравнивают Asgard’s Wrath 2 с новыми частями God of War не только из-за выбранной темы скандинавской мифологии, но и из-за того, что происходит внутри игры.

Всё это неспроста: в 2014 году Sanzaru Games портировали God of War Collection на PS Vita. Возможно, это послужило основной движущей силой для создания God of War like игры.

Студия начала экспериментировать с VR-индустрией в эпоху пиковой популярности виртуальной реальности, а именно во времена соперничества HTC Vive и Oculus Rift CV1. На рынок выходят их первые игры – Ripcoil и VR Sports Challenge. Обе игры выглядели визуально очень хорошо.

Через два года они выпускают супергеройский экшен Marvel Powers United VR. Хоть в плане графики он был приятен, но геймплейно ничем не смог удивить аудиторию, потому игра получила средний рейтинг.

В 2019 году Sanzaru Games исполняет свою мечту – Asgard’s Wrath 1 выходит эксклюзивно для Oculus Rift. Upload VR называет ее лучшей игрой за всё время существования виртуальной реальности. На Metacrtitc проект получает высокую оценку в 88 баллов.

Вскоре после релиза студию поглощает Meta*, и второй Asgard’s разрабатывался под крылом Oculus Studios. Если первый Асгард можно было запустить через утилиту Revive на Pico, HTC Vive и других гарнитурах, то второй доступен исключительно в автономе и на Quest 2/3/Pro.

Asgard’s Wrath 1 vs 2 – что изменилось?

Если вы играли в предыдущую часть, то вы уже будете подготовлены к большинству геймплейных элементов. Базово Asgard’s Wrath 2 опирается на своего предшественника.

— Визуально новая глава стала выглядеть хуже, так как она теперь не ПК ВР, а автономная.

— Появились 4 новых героя с разными способностями.

— Бой стал более отзывчивым и доступным. Раньше основное внимание уделялось системе парирования. Сбить вражескую броню обычными ударами было невозможно.

— Разломы Локи и другие сайдквесты.

— Время прохождения увеличилось в 3 раза.

— Маунты для передвижения по карте.

В остальном идеи одинаковы. Вы в роли бога вселяетесь в тела смертных и проходите вместе их личный путь, чтобы в конце путешествия получить камни.

Только в прошлый раз “камни героя” вы относили Локи, чтобы тот раскрыл ваш потенциал, а теперь отправляете слепому провидцу-NPC, который помогает разыскать Локи.

Сюжет, кат-сцены и диалоги

Линейная кампания Asgard’s Wrath 1 рассчитана примерно на 20-30 часов при размеренном прохождении. Однако можно обойтись и без первой главы. Синопсис предыдущей серии рассказывается в начале второй в формате эпичнейших кат-сцен.

асград врас 2

Сюжет AW2 переплетен с мифологией древнего Египта. Половину игры вы проведете в пустынях, знакомясь с персонажами из древних сказаний.

Однако Асгард не ограничивает себя одними Анубисами и Ра и сеттингом древнего Египта. Вы встретите трех сестер Норны, побываете в Муспельхейме и даже встретите девушку, будто сбежавшую из Diablo.

Кат-сцены выполнены с актерами и оборудованием mocap. В виртуальной реальности это смотрится очень круто!

Помимо кат-сцен, вас ждет много диалогов с NPC с вариациями ответов, хотя они ни на что не влияют. Что бы вы ни ответили, концовка в AW2 одна.

Во время диалогов ваш персонаж приклеивается к месту и может только крутить головой. Озвучка хорошая, как у наших подопечных, так и у неигровых героев.

Будут ли русские субтитры на Asgard’s Wrath 2?

Русской локализацией Асгарда занимается группа энтузиастов. На момент написания статьи, перевод готов на 40%.

По мере готовности загрузить его можно будет в программе Qloader.

Все главные герои Asgard’s Wrath 2

Всего мы посетим тела четырех подопечных. Вначале каждой сюжетной арки нас знакомят с каждым из них. Камера закрепляется сзади и вы минут 5 быстро следуете за героем, просматривая его события.

Первый герой – Абраксас, главной целью которого стала месть богам за смерть отца. Это персонаж с самой длительной сюжеткой и временем прохождения. Примерно половина игры идет от его лица.

asgard's wrath 2 abraxas

Геймплей за Абраксаса крайне напоминает Кратоса. Какое оружие есть:

— Топор: можно метать и возвращать обратно, а также управлять его движением во время броска. Используется для решения головоломок. Например, нужно быстро активировать руны на время или продвинуть топор от точки А к точке Б.

— Меч-хлыст. Сначала это обычный меч, позже наделяемый силой хлыста. По нажатию одной кнопки, меч удлиняется и становится эластичной веревкой, которой можно перемещаться по специальным точкам, что-то достать или спускать на землю летающих противников.

— Щит.  Помимо основной защитной функции, при прокачке определенных навыков его можно комбинировать с обычными атаками.

Перемещение хлыстом концептуально выглядит здорово, но реализация плохая. Зачастую игра не распознает, зацепились вы, или нет, особенно если метки идут подряд. Проблема не в шлеме Quest и его отслеживании, а в игре.

В остальном – хороший харизматичный герой с отличной озвучкой, простым и одновременно увлекательным геймплеем.

Вторая арка раскроет персонажа Сайрину.

asgard's wrath 2 cyrene

Ее атаки:

— Арфа, оружие дальнего боя. Взаимодействие в бою аналогично луку. Также, играя на арфе, героиня может направлять водное существе к определенной цели, чтобы сделать лозу для взбирания наверх или открытия дверей.

— Меч-змея для атаки в ближнем бою и перемещения по воздуху.

— Медуза-турель. Это саммон, который действует обособленно от хозяина и расстреливает ближайших врагов.

С третьим героем мы познакомимся в огненном Муспельхейме. Ее зовут Альвильда, и это суккуб с оружием дальнего боя.

asgards wrath 2 alvilda

Всё ее оружие:

— Лук. Он может атаковать врагов обычными стрелами. При нажатии на курок, тип стрел сменяются на “тройную” стрелу и “рикошет”, что используется для решения головоломок.

— Щит. При броске щит зависает в воздухе и издает луч, который нужно направлять на кристаллы при решении головоломок.

— Граната, взрывающая стены.

— Лезвия-когти, как у россомахи.

Четвертый герой Некромант получился самым интересным в плане разнообразия механик, но и самым сложным.

asgard's wrath 2 четвертый персонаж некромант

— Голова. Да, его отделяемая от тела голова – это оружие. Ее можно кинуть в соперника, и тогда он становится нашим союзником.

— Посох служит как классический меч, так и как средство для высасывания из врагов здоровья. Выкачанное здоровье конвертируется в защиту.

— Четки. Они могут выступать в роли щита и средства перемещения по воздуху. Также они могут создавать 2 портала при решении головоломок (вероятно, прямая отсылка к Portal).

Общие навыки для всех героев Asgard’s Wrath 2:

— Ультимейт. Активируется при поднятии оружия вверх. По сути, просто дает дополнительный урон.

— Дэш для уклонения. Подряд можно дэшиться всего три раза.

Маунты и саппорты

Как и в прошлой части Asgard’s Wrath, герой обязательно сопровождается союзником. Всего на выбор их будет 5, каждый из которых открывается в течение прохождения сюжетной линии – пантера, ястреб, обезьяна, бегемот и кабан.

asgard's wrath 2 all supports

Каждый саппорт наделен уникальным навыком для помощи в решении головоломок и может трансформироваться в ездовое животное.

— Пантера: кидает лезвия, которые создают или убирают камни.

— Ястреб помогает перебраться по воздуху на небольшие расстояния и может поднимать в воздух блоки.

— Обезьяна создает тотема, которые подпирают стены, или за которые можно цепляться.

— Бегемот поможет переправляться по глубоким водам или трансформируется в пушку для отстреливания призраков.

— Кабан умеет передвигаться по лаве. Он поедает жуков, заряжается энергией, и таким образом наделяется способностью плеваться заморозкой в механизмы, которые необходимо остановить.

С маунтами нужно прокачивать отношения, хотя это необязательно. Высокий показатель дружбы открывает новые скины.

Прокачивание несложное: нужно либо вовремя “дать пять” союзнику, во время диалогов выбрать подходящий ответ, и вовремя их лечить.

Враги и боссы

Разнообразных врагов во вселенной Asgard’s Wrath много, от змей с крокодилами до магов-рептилоидов. Они меняются, в зависимости от локации.

aw2 враги

Стоит похвалить игру за искусственный интеллект, который на голову выше, чем в других RPG VR играх. Противники, помимо того, что умеют по-разному атаковать, искусно уклоняются от наших нападений.

Помимо мобов, по ходу игры вам будут встречаться этапы с мини-боссами. При борьбе с ними нужно обязательно распознать стратегию сражения. Среди мини-боссов встречались как с простыми паттернами поведения, так и очень сложные.

aw2 vr sekhmet

В финале каждого героя ожидает битва с полноценным боссом. Самым лучшим боссом в игре оказалась Сехмет, пораженная Абраксисом. Ее пришлось проходить в три этапа.

Остальные же были менее интересны, а бой против них сводился к тому, чтобы быстрее раскромсать их полоску жизни. Но стоит отметить эпичность вступительных кат-сцен – за это аплодисменты Sanzaru Games!

asgard's wrath 2 скриншот из игры

Финальный босс Локи, с которым мы сражаемся в обличии бога, ожидаемо, был самым сложным.

Головоломки

Один из гигантских разделов Asgard’s Wrath 1 и 2 – головоломки. Хоть они могут решаться лишь одним способом, каждая из них уникальна и использует все оружие в сочетании со способностями союзника (или нескольких маунтов сразу).

Одной из “фишек” первого Асгарда были головоломки в режиме бога. В его облике вы можете передвигать тяжелые объекты, например, чтобы помочь пройти сквозь водопад.

asgard's wrath 2 режим бога

Другие головоломки требуют быстрой реакции. Они больше напоминают приключения Индианы Джонса, когда вам нужно ловко перепрыгнуть через ловушки.

Сайдквесты

К сожалению, сайдквесты в Асгарде не такие, как в Skyrim. Многие из них требуют от вас коллекционирования или убийства. Помимо побочных заданий от NPC, в игре есть следующие активности:

— Лутницы, разбросанные на карте

— Аномалии Локи с режимом MR, по сути, еще одна лутница и сражения

— Рыбалка

— Мини-игры в хабе, такие как стрельба из рогатки на время

— Гномы (были в AW1). Просят дать им из инвентаря “что-нибудь”

— Режим роглайк

Всё это поможет раскачать героя, приобрести ему ресурсы для крафта брони и оружия, а также для прокачивания маунтов.

Вывод про Asgard’s Wrath 2: плюсы и минусы

Asgard’s Wrath 2 впервые за долгое время стал игрой, ради которой многие хотели быстрее завершить дедлайны и быстрее вернуться в эту вселенную.

Игра сопровождается прекрасными саундтреками и круто сделанной тактильной отдачей контроллеров. Sanzaru Games на протяжении всего прохождения удивляли мелкими деталями, что редко встретишь в VR играх.

С графикой можно смириться ради геймплея, а для Quest 3 в дальнейшем будут выходить обновления с улучшениями визуала.

+ Блестяще рассказанная история с харизматичными персонажами и NPC

+ Нетривиальные герои с уникальным геймплеем

+ Огромный мир с массой активностей

+ Геймплей, пронизанный деталями, вплоть до насаживания фруктов на меч

+ Разнообразные головоломки от лица смертных и бога

+ Отличная оптимизация 100-часовой автономной игры

+ Отличные диалоги и кат-сцены

— Ужасная механика хлыста за Абраксаса и Некроманта

— Третий персонаж выглядит слабо на фоне остальных

— Второй и третий босс оказались скучными

— Автономная графика проигрывает ПК ВР

— Скучные сайдквесты

— Нельзя создать отдельную новую игру

 

*Meta признана экстремистской компанией на территории РФ