Portal VR

Обзор Assassin’s Creed Nexus VR

Обзор Assassin’s Creed Nexus VR

Компания Ubisoft стала значимым игроком на рынке игровой индустрии. Они делают как плоские игры (Far Cry, Splinter Cell и другие), так и для виртуальной реальности.

В этом году VR гарнитуры Quest получили долгожданную игру по вселенной Assassin’s Creed. А это значит, что нас ждут погружения в исторические эпохи, эпичные прыжки веры, скрытые убийства и другие механики, вплетенные в сюжет с Эцио Аудиторе, Кассандрой и Коннора.

Игра вышла эксклюзивно только на платформе Quest, обойдя стороной Pico, SteamVR и другие платформы. Желательно пройти ее на Oculus Quest 3 с улучшениями графики. Расскажем подробнее про спин-офф Ассасинов в этом обзоре!

А если вы хотите познакомиться с другими VR-проектами Ubisoft, приглашаем в наши клубы виртуальной реальности в Москве и других городах! Они сделали действительно классные командные VR квесты.

Вселенная Assassin’s Creed Nexus VR

Не стоит ожидать, что Nexus будет значительно отличаться от предыдущих частей ассасинов. Вы не увидите инновационных механик, историй, выходящих за рамки нормальности Ubisoft. Это всё та же вселенная с одинаковыми игровыми механиками с минимальными изменениями, но в новой плоскости.

И этим она хороша – новым взглядом на героев с полным погружением. Вселенная отлично вписывается в виртуальную реальность. Как говорят в геймдеве, используется “диегетический интерфейс”, то есть, все ограничения и условности объясняются лором.

Вся история построена на том, что главный герой погружается в прошлое своих предков и проживает за них определенные периоды. Для этого есть специальное устройство под названием “Анимус”.

Главный герой балансировал между виртуальной симуляцией и настоящим. В прошлом он искал определенные вещи, связанные с настоящей реальностью.

“Анимусом” в данном случае выступает ваш шлем виртуальной реальности. Реальный мир в Nexus показывают нечасто, и это обыграно с помощью смешанной реальности. В MR герою нужно решить несложные головоломки, чтобы погрузиться в VR.

Assassin’s Creed Nexus смешанная реальность

Основное игровое время мы проводим в исторической симуляции от лица трех героев прошлых серий – Эцио Аудиторе, Кассандры и Коннора.

assassin's creed nexus сюжет

Тех, кто никогда не играл в данные Assassin’s Creed, игра вначале вводит в краткий экскурс, вкратце рассказывая про этих персонажей. За Эцио игроки прожили целую жизнь от рождения до смерти. В Nexus события разворачиваются через 2 года после событий Brotherhood.

Действие происходит сначала в комунне Монтериджони, куда его семья переместилась после известных событий, и далее в Венеции, где вы встретите персонажа из второй части Антонио, который как и Эцио служил в Ордене ассасинов.

АС нексус виар

Главная история Кассандры рассказывается в Odyssey, где симуляционный мир – это Древняя Греция. В Nexus события происходят через двадцать лет после битвы при Амфиполисе. По лору идет битва между Афинами и Спартой, а Афинами правят “Тридцать тиранов”.

События Коннора происходят в том же временном промежутке, что и третья часть. Все миссии сосредоточены в Бостоне, и проходить вы их будете за уже взрослого и обученного Коннора.

Наконец, есть четвертый играбельный герой – это вы сами, в роли хакера, который должен добыть кое-какие данные из прошлого. В симуляции “настоящего времени” вас будет сопровождать девушка из Абстерго и старые герои Шон и Ребекка, которые ранее сопровождали Дезмонда.

ассасин крид нексус виар

Основные механики

Главные герои обладают довольно богатым пулом взаимодействий с игровым миром. Все механики всегда можно посмотреть в меню игры во вкладке Tutorial.

В первую очередь, многих интересовал прыжок веры – насколько он экстремально будет ощущаться. Для прыжка нужно встать на край, расправить руки и нажать на кнопку А. В процессе прыжка у персонажа пропадают ноги, чтобы уменьшить укачивание.

На самом деле, чувствуется просто и одновременно круто!

Как и предполагает серия, много механик сосредоточено вокруг стелса. Для этого у вас есть способность раствориться в толпе, спрятаться в кустах, орлиное зрение для сканирования окружения на врагов и скрытый клинок.

Про бои поговорим позже. Приседать можно как через кнопку, так и физически ногами. Интересно, что время приседа герой натягивает на себя капюшон, и это отображается в игре от первого лица.

Другой отличительной особенностью ассасинов стали паркур по крышам города и постоянные взбирания на здания. Ползать по зданиям — довольно увлекательное занятие. Всё максимально интуитивно понятно. Области, за которые можно схватиться, всегда подсвечиваются.

К VR паркуру нужно привыкнуть, хотя он тоже совсем несложный. Одновременно зажимая кнопку бега одной рукой и кнопку А в другой, персонаж автоматически перепрыгивает через крыши, доски и препятствия. Чтобы его развернуть, достаточно просто направить голову в нужную сторону, и он сам всё сделает.

Если расстояние до объекта слишком большое, то герою нужно помочь схватиться за край стены. Паркур в этой игре совершенно не укачивает, по крайней мере, автора.

Для помощи в перемещении на крыши вы можете встретить крюки которые быстро отправляют вас наверх.

Кроме того, в Nexus VR есть обязательный взлом замков. Он реализован через простую мини-игру, где нужно одной рукой выбирать уровень взлома, а другой довести круг до нужной точки.

взлом замков

Карта в игре тоже есть, но она требуется только для просмотра сайдквестов. Перед игроком открывается кукольный режим, в котором видно весь город в виде 3D карты.

Assassin’s Creed Nexus mini map

Сайдквестами Ubisoft называет собирательство коллекционных предметов, бег на скорость через порталы и карабканье вверх до определенной точки. Что ж, это занятие для любителей. Пожалуй, самым интересным коллекционированием стали голографические кубы, где рассказывается историческая информация о городе, человеке или объекте.

Упрощение игрового процесса

Игра явно пытается охватить всю аудиторию VR пользователей, от новичков до ветеранов. Она постоянно напоминает об отдыхе между сессиями и о побочных эффектах VR.

В настройках есть огромное количество регулировок под разные вестибулярные аппараты, в том числе передвижение телепортацией, затемнения экрана при беге и прыжках, исключение “помех” от Анимуса и т.д.

На выбор есть три уровня сложности. На самом простом бои несложные, хотя вам всё равно нужно освоить базовые навыки ассасина.

На среднем уровне к середине игры, когда появляются новые типы врагов, становится уже интереснее. Зачастую лучше обратиться к стелсу, нежели сталкиваться с такими врагами.

В этой части нет магазина и прокачки героя. Навыки по рандомной системе открываются сами с течением сюжета. Соответственно, денег у героя тоже нет.

Чтобы не напрягать игрока с хранением, все важные вещи автоматически отправляются в инвентарь, и так же самостоятельно применяются на нужных объектах.

Еще один упрощающий геймплей элемент – метание ножей и стрельба из лука/арбалета. К большому счастью, цель выбирается автоматически, и при выстреливании срабатывает автодоводка.

Боевая система

Бои можно описать так: “Всё то же самое, что прошлых частях, но в VR”. Всё происходит по стандартной схеме. Сначала обязательно нужно парировать удар, и затем атаковать противника контратакой. Просто так затыкать врага не получится.

В другой руке игрок может достать скрытый клинок, чтобы орудовать им параллельно с основным оружием.

боевка

Эцио сражается мечом и арбалетом, Коннор – топором и луком, а Кассандра – мечом и луком. По урону, скорости и другим характеристикам они ничем не отличаются, за исключением скина. Прокачка оружия или брони в Нексус также отсутствует.

Помимо основного оружия, как мы упомянули ранее, есть скрытый клинок, метательные ножи и дымовые шашки.

Против вас выступают разные типы врагов. С обычными мобами достаточно только научиться парировать и вовремя атаковать. Однако когда их слишком много, дальние начинают атаковать вас ружьями/стрелами, поэтому даже на легком уровне нежелательно собирать вокруг себя слишком много мобов.

Другие противники обладают более быстрыми или мощными атаками. В некоторых случаях вы не можете парировать удар и должны уклониться от них.

Также есть крупные стражники, которых нельзя заваншотить с одного скрытого клинка или метательного ножа. На них придется потратить больше времени и ресурсов, поэтому лучше применять тактику стелса.

На определенных этапах вам придется сражаться с боссами. С точки зрения сражения они один-в-один похожи на крупных стражников.

Помимо всех вышеописанных типажей, вам будут периодически встречаться голографические противники, которые по сюжету появляются аномально из-за сбоя в системе Анимуса. От них нужно уклоняться определенное количество времени. По какой логике они появляются – непонятно.

По шкале интеллекта мы бы оценили ботов на 5/10. Они не совсем незрячие болванчики, но и обмануть их довольно легко.

Для боя используется еще пару механик. Если вам нужно, чтобы стражник подошел поближе к вам, то его можно призвать с помощью свиста. Кроме того, на жертву можно спрыгнуть с клинком, тем самым моментально отправив ее на тот цифровой свет. Провести скрытую атаку можно из кустов или просто подкравшись сзади.

Боевая система в Nexus получила разные оценки от VR-сообщества. Одни назвали это самым слабым элементом игры. А по нашему мнению, получилось очень хорошо.

Головоломки

Nexus VR, помимо драк и стелса, развлекает игрока головоломками. Их можно разделить на 3 типа. Первая проходит в смешанной реальности, и она сделана скорее просто ради демонстрации MR.

Вторые попадаются в миссиях и сводятся к поиску подсказки, чтобы найти код, что-то нажать или сопоставить. Игра так и норовит побыстрее подсказать игроку, что же нужно делать для решения загадки.

Третий тип головоломок напоминает фильмы про Индиану Джонса. Они проверят вас на скорость выполнения и быстроту смекалки. Например, в подземельях по вам начинают стрелять шипы, и чтобы от них спрятаться, нужно скорее найти щит.

Потолок с острыми пиками начинает ехать вниз, и герой должен его остановить, чтобы не умереть.

Выводы

Сюжет, как и всегда, вплетен в настоящие исторические события (или наоборот, история вплетена в сюжет :). К сожалению, в Assassin’s Creed Nexus VR нет поддержки русского языка, даже субтитрами. Полностью погрузиться в сюжет смогут те, у кого хорошие знания английского языка. Хотя бы базовые знания должны быть для понимания заданий.

диалоги

Критичных багов по игре и по отзывам мы не замечали, однако вы можете регулярно сталкиваться с просадкой fps, даже на Quest 3. Вероятно, это связано с тем, что игра получилась слишком масштабной, а Ubisoft выжали максимум из мобильного железа.

В остальном – браво, Ubisoft. Все взаимодействия отлично адаптировали под виртуальную реальность, сделали управление интуитивно понятным. В Nexus прекрасные диалоги и атмосфера вселенной ассасинов.

Среднее время прохождения составляет примерно 17-20 часов. Оно зависит от того, насколько быстро вы будете расправляться с врагами, решать головоломки, любоваться миром и выполнять побочные задания.

Assassin’s Creed Nexus стоит 40 долларов в магазине Quest. Рекомендуем игру как обязательную к прохождению в виртуальной реальности.