Обзор Атака Титанов VR
Attack on Titan VR: Unbreakable переносит знаменитый сериал на Quest, предлагая приятные бои, но повторяющуюся кампанию в раннем доступе.
Меня сложно назвать мегафанатом, но как человека, знакомого с аниме-сериалом, Attack on Titan VR: Unbreakable изначально меня заинтриговала. Учитывая известность фанатской VR-игры, мне было любопытно, как официальная игра адаптирует эту идею. UNIVRS выбрала подход раннего доступа, выпустив первые две главы до зимнего запуска версии 1.0. Вам не понадобится много времени, чтобы «победить» Unbreakable прямо сейчас, и хотя в игре есть свои моменты, несколько недостатков сдерживают ее.
Unbreakable, к счастью, не требует предварительного знакомства с первоисточником: весь необходимый контекст объясняется в коротком вступительном фрагменте. В то время как Титаны продолжают уничтожать человечество, вы играете за новобранца Корпуса исследователей, и вас сопровождают такие знакомые лица, как Эрен, Микаса, Армин и Леви. Другие члены Корпуса исследователей появляются во время миссий, но они никогда не помогают вам в бою.
Игра Unbreakable начинается с обучающей программы, которая поможет вам освоить простую схему управления. Ваше снаряжение Omni-Directional Mobility (ODM) позволяет вам ловко перемещаться по городу с помощью якорей, а ограниченный запас газа помогает контролировать направление движения в воздухе. Это хорошо подходит для управления движением в VR; притягиваясь к якорям, вы получаете хорошую физическую нагрузку, качаясь по Титанам.
Ваш ODM удваивается как оружие, позволяя вам резать этих гротескных обнаженных гигантов лезвиями, которые постепенно разрушаются, прежде чем сломаться, что требует от вас поиска ящиков с патронами по всему городу. Убийство после тщательного прицеливания в заднюю часть их шеи изначально приятно, как и замедление их движения путем отрубания конечностей, несмотря на то, что руки и ноги постепенно регенерируют.
Выполнение заданий приносит очки, которые разблокируют хороший ассортимент клинков ODM, которые можно экипировать на базе, хотя стоит отметить, что некоторые из них сейчас недоступны в этой версии раннего доступа. Различные показатели длины проволоки, прочности, силы атаки и т.д. добавляют приятное разнообразие, чтобы лучше соответствовать вашему стилю. Было бы полезно экипировать их, не возвращаясь каждый раз в центр, но это не является серьезной проблемой.
Несмотря на эти занимательные моменты, кампания Unbreakable на данный момент кажется недостаточно интересной. Обе главы содержат пять отдельных этапов, каждый из которых дает до пяти звезд в зависимости от ваших результатов, и поначалу у меня не было желания переигрывать их. Миссии обычно заключаются в убийстве определенного количества Титанов за определенное время, и это быстро надоедает, даже если добавить немного более сложного Аномального Титана. Несмотря на изменение поведения последнего, я редко чувствую вызов.
Единственные другие типы миссий кампании включают в себя простой сбор припасов, пока вы избегаете этих гигантских врагов, или защиту стратегической точки от вражеских волн в течение определенного периода времени. Защита локаций добавляет стратегии, поскольку Титаны появляются с разных сторон, и вы не сможете убить их всех, поэтому вам придется думать, кого отвлечь, а кого уничтожить. Я бы не считал это особенно сбалансированным, так как Титаны быстро перенастраиваются, хотя эти этапы, вероятно, были разработаны с учетом предстоящего кооперативного режима.
Для передвижения на ногах используется искусственная локомоция на основе стиков без возможности телепортации, а направление движения зависит от положения гарнитуры или левого контроллера. Вы также можете спринтовать, размахивая руками или держа их за спиной, бегая в стиле «ниндзя», который выбирается в меню опций.
Особого «режима для левшей» не предусмотрено, но управление осуществляется зеркально на обоих контроллерах. Вы можете выбрать японский или английский язык для озвучки и текста. Также можно выбрать цвет кожи аватара. Высота игрока регулируется вручную с помощью ползунка. Также доступны режимы игры сидя и стоя.
Вы также можете настроить элементы пользовательского интерфейса для отображения снаряжения ODM, Titan HP и субтитров. Поворот камеры осуществляется только по щелчку, а эффекты линии ветра и вибрации камеры можно отключить. В остальном это довольно физическая игра, которая может заставить вас вспотеть, и, к сожалению, вы не можете поставить игру на паузу в середине миссии. Я также удивлен, что в такой насыщенной движением игре нет виньеток.
Презентация Unbreakable также нуждается в дальнейшей работе, хотя я понимаю, что у игр, созданных для автономного VR, есть ограничения. Модели персонажей, таких как Леви, Микаса и Армин, отлично смотрятся в Quest 3, в то время как на дизайны Титанов смотреть довольно сложно. Проблемы с производительностью в нескольких миссиях также привели к заметным падениям частоты кадров.
Плохая проработка окружения заставляет меня думать, что UNIVRS рассчитывает на то, что вы будете слишком увлечены Титанами, чтобы не обращать внимания на окружающую обстановку. Плоский фруктовый ларек в самом начале напомнил мне Fire Emblem: Three Houses, повреждения зданий можно было бы взять из игры для N64, а трава часто выглядит пририсованной к полу. Не все так плохо, но это разочаровывает, когда мы уже видели отличное использование cel-shaded визуального оформления в Quest.
Неудивительно, что для раннего доступа мне не потребовалось много времени, чтобы увидеть все, что может предложить Attack on Titan VR: на прохождение каждой главы ушло около часа. Пока неясно, сколько еще миссий мы можем ожидать — в дорожной карте раннего доступа указано только, что «последующие главы» и кооперативный режим появятся в версии 1.0. Мне очень хочется посмотреть, как будет работать кооператив, и я вижу, что с друзьями Unbreakable будет намного приятнее.
Attack on Titan VR: Unbreakable в раннем доступе предлагает несколько захватывающих моментов, но из-за нескольких недостатков я пока не могу с энтузиазмом рекомендовать ее. Изюминкой Unbreakable на данный момент являются увлекательные бои и продуманное управление воздушным транспортом, хотя кампанию подводит повторяемость миссий, легкая сложность и временами плохое визуальное оформление окружающей среды. До выхода версии 1.0 еще есть над чем поработать, но и в раннем доступе я получал удовольствие от уничтожения Титанов.