Portal VR

Обзор Blade and Sorcery

Недавно состоялся релиз Blade & Sorcery, но как эта VR-игра, основанная на физике боя, чувствует себя в 2024 году? Читайте наш полный обзор.

Определенному подмножеству VR-игр для ПК, похоже, суждено оставаться в постоянном раннем доступе. Я не имею в виду игры, заброшенные на середине разработки, а скорее те, которые сохраняют этот ярлык, несмотря на годы обновлений. На ум сразу приходят H3VR и Onward, и долгое время я причислял к ним Blade & Sorcery. Наконец-то увидеть полноценный релиз спустя почти шесть лет кажется странным, и я рад, что он вышел.

Главное изменение версии 1.0 – оно вводит увлекательный режим «Прогрессия», ориентированный на прохождение кампаний.

Примерно семичасовая кампания делает игру в жанре песочницы, не нарушая при этом основной геймплей Blade & Sorcery. Я не могу представить себе Blade & Sorcery с кат-сценами, поэтому рад, что Warpfrog использовала сюжетное окружение. Соперничающие фракции начали бушевать после того, как появились древние руины Далгарии, но вы не узнаете подробности без поиска документов по истории. Это тонкий подход, который удачно уравновешивает желания тех, кому нужен экшен, и тех, кто предпочитает что-то более глубокое.

Неудивительно, что режим » Progression Mode» использует сравнительно более постепенный подход к разблокировке навыков и оружия, чем «Sandbox», постепенно превращая вас в могучего воина. Вы не сможете получить все навыки за один раз, Warpfrog разработала эту кампанию с расчетом на повторное прохождение, и мне понравилось экспериментировать с разными вариантами развития событий, начав с чистого листа.

Суть режима Progression Mode довольно проста: исследуйте локации, чтобы убивать врагов и находить добычу, исследуйте далгарское подземелье, чтобы получить кристалл для разблокировки нового набора навыков, выберите, какие навыки вы хотите изучить дома, и так далее. Это скорее повод затеять драку, но, хотя я бы не стал спойлерить, достижение секретной концовки было приятным. Тем не менее, главной фишкой Blade & Sorcery всегда были бои, так что я рад, что они остаются в центре внимания.

Бой предлагает те же захватывающие моменты, что и всегда. Изощренные убийства — вот где Blade & Sorcery блистает, а жестокость ближнего боя остается привлекательной. Хотите ли вы сбросить врагов со скалы, пробить черепа мечом или применить другие мрачные приемы, я бы счел это более жутким, если бы мертвые враги не выглядели смешно. Эти холодные мертвые глаза безжизненных тел скорее уморительны, чем призрачны.

Магический бой тоже имеет свое очарование. Манипуляции с гравитацией, элементальными способностями и прочим обеспечивают хорошее разнообразие. Поджаривать врагов ударом молнии в стиле Палпатина, наклонив руку вперед, очень весело, а улучшение способностей по мере продвижения дает приятное ощущение прогресса. Комбинирование способностей — отличное занятие, и как человек, выбравший Колдуна Молнии, смешивать элементальные способности с мечами было гораздо интереснее, чем обычный удар молнии. 

Blade & Sorcery 1.0 Update: A New Era of Immersive Gaming - VR Today Magazine - VR Games News, Reviews and Guides

После зачистки достаточного количества аванпостов становятся доступны руины, которые завершаются сражением с големом. Несмотря на то, что это классический случай «очевидного слабого места», они создают реальное ощущение опасности. Големы не такие массивные, как главные боссы в Skydance’s Behemoth или Shadow of the Colossus, но все же забраться на них и постепенно свалить, когда они пытаются стряхнуть вас, кажется сложной задачей. Учитывая, как часто я оказывался перевернутым вверх ногами, когда они начинали трястись, это может стать неприятным опытом для новичков в VR.

Однако старые проблемы Blade & Sorcery по-прежнему налицо. А именно, она по-прежнему невероятно дребезжит, чего я и ожидал. Моя рука часто застревает, когда я взбираюсь на предметы или открываю двери. Видеть, как она вытягивается, словно мистер Фантастик, когда я пытаюсь освободиться, одновременно смешно и раздражающе. А то, что моя рука не регистрируется при хватании за некоторые выступы, в результате чего я падаю на пол, просто раздражает.

Презентация также нуждается в доработке, хотя это не значит, что Blade & Sorcery выглядит плохо. Окружение выглядит великолепно, оружие хорошо проработано, но я, конечно, надеялся на большее. Даже на с мощным железом игра страдает от технических проблем.

Даже на настройках «Высокий» я заметил значительные визуальные баги: в одном случае небо полностью исчезло, а смена текстур, когда я находился недалеко, мешала погружению. Также я заметил нечастые проблемы со звуковым оформлением. В двух случаях, зайдя в комнату, я обнаружил, что в ней абсолютно тихо, но после выхода из нее внезапно стало слышно громкое журчание воды без какого-либо затухания.

Обзор Blade & Sorcery — окончательный вердикт

Blade & Sorcery чувствует себя лучше, чем когда-либо в версии 1.0, и спустя почти шесть лет она все еще обеспечивает жестокие, но приятные бои, основанные на физике. Режим «Прогрессия» — приятное дополнение, в котором игровая площадка «песочницы» применяется в режиме кампании таким образом, что это приносит удовольствие, оставаясь верным корням игры. Он все еще, несомненно, неровный и нуждается в некоторой оптимизации производительности, но если вы ищете отличные фэнтезийные бои, Blade & Sorcery можно смело рекомендовать.