Обзор Compound
Любовное письмо к Wolfenstein 3D и Doom, Compound — это как будто вы попали в шутер 90-х годов, красочный пиксель-арт и все такое. После июльского релиза на PC VR эта ролевая игра в ретро-стиле появилась на Quest 2, предлагая новый взгляд на VR-шутеры, который не уступает им.
Compound не нуждается в особом сюжете, но то, что здесь есть, — это классическая история о том, как один человек уничтожает злую корпорацию. Начав в своей обветшалой квартире, вы проберетесь через штаб-квартиру корпорации, чтобы помешать ей создать вирус. Каждый уровень, начинающийся в канализации и заканчивающийся на крыше, генерируется процедурно, и на выбор предлагается три варианта сложности. Успешное прохождение игры займет 30-40 минут, при этом в зависимости от выбранной сложности вы получите разную концовку.
Цель каждого уровня одна — убить всех врагов. Цветная униформа охранников показывает их оружие, поэтому обычные синие солдаты стреляют медленными пулями, а красные охранники распыляют шквал пуль за один раз. И это без учета дронов, мехов и мутировавших зомби на верхних этажах. Враги отличаются хорошим разнообразием, а HP и предметы здоровья выпадают редко, даже на легких уровнях. Поиск укрытий и быстрые рефлексы очень важны, вы не сможете пробить себе путь к победе пулями.
Прохождение не занимает много времени, но главная сила Compound — в ее реиграбельности. Несмотря на то, что уровни не слишком разнообразны, Compound оживает благодаря своему оружию, которое отлично подходит для разных стилей игры. По мере прохождения вы будете постепенно открывать новое оружие, начиная с базовых плазменных пистолетов и заканчивая ракетницами, лазерными винтовками, револьверами, дробовиками и многим другим. Благодаря новым и креативным способам уничтожения врагов бой остается приятным.
А еще лучше, если перед началом нового забега кто-то захочет чего-то более радикального, и введет шприц с модификатором, который имеет различные плюсы и минусы. Например, «Олдскул» позволяет носить 16 единиц оружия, двигаться быстрее, иметь больше патронов и автоматически подбирать выпавшие ресурсы. Минусы? Больше врагов и быстрее пули. В то же время «Население» дает вам более быстрые пули и врагов, но меньше HP против увеличенного количества врагов. Модификаторы могут значительно изменить ваш ход, и мне понравилось экспериментировать с различными комбинациями.
Compound делает многое правильно, но система перезарядки не слишком интуитивна. Если вы собираетесь использовать двуручное оружие, вам нужна свободная рука, поэтому для перезарядки необходимо бросить одно оружие, нажать на спусковой крючок свободной руки, чтобы достать патроны, разрядить оружие с помощью A/X на руке с оружием, поместить патроны в назначенный слот и снова нажать на кнопку. С практикой все достаточно просто, но в пылу сражения, когда приходится возиться с перезарядкой оружия, это может стать разницей между жизнью и смертью. Однако если вы предпочитаете сосредоточиться на действии, а не на управлении оружием, модификатор «Дополнительное оружие» автоматически перезарядит ваше оружие.
В Compound можно играть только стоя, поддерживая полную свободу передвижения с помощью телепортации или искусственной локомоции. Это зависит либо от направления гарнитуры, либо от вашего контроллера. Доступны плавные повороты, а поворот камеры с защелкой содержит регулируемые углы поворота. К сожалению, здесь нет комфортных виньеток, которые могут слегка подташнивать при передвижении. Поворот камеры можно настроить на любой аналоговый стик, что подходит как для левшей, так и для правшей. Если вы не любите кровотечения или иглы, то и то и другое можно отключить.
Compound позволяет носить несколько видов оружия, переключаясь между ними с помощью B/Y, но вы не можете быстро разместить их на теле, чтобы освободить руку. В такие моменты я чувствую себя в курсе боеприпасов, осматривая каждое оружие, прежде чем перейти в следующую комнату, и такой подход имеет стратегическое значение.
Я оценил иммерсивную умную схему управления Compound для VR. Поворот любой руки вызывает меню, в котором отображается карта и запасы боеприпасов. Когда участок карты зачищен, появляются круги, сигнализирующие об этом, и выбор одного из них позволяет мгновенно телепортироваться туда, экономя время на обратном пути.
Compound заставила меня ностальгировать по поколению, которое было до меня. Хотя мы уже видели множество попыток сделать Doom и Wolfenstein в VR, разработчик Беван Маккехни никогда не использует эти вдохновения в качестве костыля. Создавая что-то свежее, но знакомое, он мастерски передает суть шутеров 90-х в VR благодаря стильным визуальным эффектам и приятной игре. Благодаря модификаторам геймплея и разблокируемому оружию Compound можно смело рекомендовать для повторного прохождения.