Обзор Devour
Devour, созданная инди-разработчиками Straight Back Games, — это кооперативная хоррор-игра на выживание, в которой вам предстоит остановить одержимого лидера культа по имени Анна, прежде чем она утащит вас в ад. Игра доступна на ПК, и в ней нет двух одинаковых прохождений.
Компания Straight Back Games была основана Джо Фендером и Люком Фаннингом в 2019 году, а их первой игрой стала The Watchers, вышедшая в январе прошлого года. Страсть к запутанным головоломкам и захватывающим кооперативным играм позволила им привлечь всю семью к созданию своих игр. Devour — их вторая игра, в которой снова фигурирует культ The Watchers.
Игра открывается коротким видеороликом, в котором вас знакомят с сюжетом. Вы и до трех других игроков — члены культа The Watchers, лидер которого, Анна Пуэрта, одержима демоном Азазелем, решившим, что она может вызывать и контролировать демона-владыку. Именно вам предстоит разрушить заклятие.
Devour — это онлайн-игра, в которую лучше всего играть в кооперативе на четверых, но можно и в одиночку, если вы сумасшедший. После прохождения игры есть режим «Кошмар», который, как я полагаю, только усиливает эффект, но это не обязательно! Выберите одного из четырех доступных персонажей и отправляйтесь в путь.
Вы начинаете свое приключение у большого деревянного дома посреди ночи, вооруженные простым факелом, который также имеет ультрафиолетовый режим, полезный для сжигания демонов и кратковременного удержания Анны. Перепрыгнув через забор в сад, вы обнаруживаете любопытный на вид алтарь и начинаете пробираться в дом через подвал. По пути вы обнаруживаете дневниковые записи Анны, которые дают дополнительную информацию о происходящем.
Управление в игре от первого лица очень простое, и вы начинаете исследовать темные комнаты и коридоры в поисках ключей от запертых помещений. По всему дому и территории вы увидите аптечки, канистры с бензином и пачки сена. Кроме ключей, вы можете держать в руках только один предмет одновременно, поэтому стоит запомнить, где находятся все эти предметы, чтобы в случае необходимости иметь их при себе.
Методика игры в Devour звучит очень просто, но на практике, уверяю вас, все оказывается не так уж и просто. Все, что вам нужно сделать для победы, — это найти 10 козлов, бросить их на алтарь и поджечь. Легко или как?
Собрав воедино все, что вам нужно сделать, вы быстро поймете, что вы, конечно же, не одиноки. Леденящие душу стоны, стоны и крики Анны заставляют вас зажмуриться, как и заунывные басовитые звуки, с которыми она медленно ходит по дому. Ее отчетливые движения тела, а также светящаяся красная полоса в волосах, когда вы видите, как она приближается, — все это очень тревожно. Лучшей тактикой будет избегание, так как, скажем прямо, фонарик не поможет, если только вы не сможете отразить его от ее головы, а это, к сожалению, не вариант!
Присутствие Анны усиливает напряженность происходящего, и поверьте мне, что играть в эту игру ночью в темноте гостиной — лучший способ пройти Devour, если вы хотите как следует погрузиться в нее. Только не надо иметь любящую жену, которой нравится подкрадываться сзади и хватать вас за плечи, когда вы этого меньше всего ожидаете. Нет нужды говорить, что мое нижнее белье было испорчено.
Поначалу кажется, что Анна бесцельно бродит по коридорам, комнатам и территории и не представляет особой угрозы. Однако. Каждый раз, когда вы поджигаете одну из своих красноглазых козлиных жертв, вы слышите леденящий кровь крик, от которого вам кажется, что она стоит прямо у вас за спиной, и волосы на руках встают дыбом. После этого разъяренная Анна/Азазель начинает метаться по дому и саду в поисках жертвы. Избежать ее очень сложно, поскольку а) вы не можете ее обогнать и б) весь здравый смысл, кажется, вылетает в окно, когда вы видите, что она бежит на вас. Ультрафиолетовый фонарик иногда срабатывает, но только если ее глаза не красные!
Если вас поймают, вы почувствуете, как подпрыгнули, и в этот момент вы можете извиниться, если немного покричите в микрофон. Возможно, будет даже немного мочи, так что будьте готовы и к этому. Анна оттащит ваше тело в случайное место на территории участка, и вашим товарищам предстоит прийти на помощь. Если все вы будете пойманы, то, к сожалению, игра закончится!
Devour выглядит просто потрясающе для инди-игры. То, как свет факелов отражается от предметов и создает тени, создает почти клаустрофобическое ощущение, что вы одни и находитесь в ловушке. Ощущение, что вы не знаете, что будет за следующим углом, пока ваш факел не осветит его, действительно пугает. Внутри жуткого деревянного дома очень легко дезориентироваться, поскольку вы перемещаетесь по различным комнатам, в которых есть смежные двери. При совместной игре ваши товарищи по команде могут легко напугать вас, особенно если они пытаются пройти мимо вас и при этом включены «столкновения».
Вся атмосфера Devour великолепно создана с помощью графики и звука. Мне особенно понравилась гроза, которая разразилась позже во время жертвоприношений, освещая небо и пугая вас еще больше, когда она становится еще более безумной.
Призрачные стоны и рычание демонов, тихо ползущих по полу в темноте навстречу вам, внезапные крики Анны, бегущей по коридорам после принесения в жертву козла, даже крики и хныканье вашего персонажа в ожидании первой помощи не помогут вам заснуть после завершения игровой сессии.
Что касается внутриигрового позиционного чата, то он весьма неплох. Как и следовало ожидать, крики ваших товарищей по культу можно услышать в соответствующих динамиках/наушниках, указывающих направление, в котором они находятся. К сожалению, я надеялся, что громкость членов чата будет становиться тем тише, чем дальше вы от них удаляетесь. Это сделало бы исследование дома еще более изолированным, но, возможно, сделало бы игру невозможной, так как вы не сможете эффективно общаться. Однако есть одна вещь, которую можно заметить, — это погода. Интенсивность дождя немного заглушает голоса участников чата, когда они находятся на улице, а позже, когда начинается сильная гроза, очень трудно расслышать друг друга во время драматических хлопков и грохота.
Если вы умеете играть в команде, то сможете одолеть Devour за час. Несколько раз мы были очень близки к десятому козлу, но Анне всегда удавалось поймать последнего живого человека. Прелесть Devour в том, что нет двух одинаковых игр. Ключи, козы и предметы, а также запертые двери каждый раз меняются случайным образом. Команда и то, как все они играют, также, очевидно, влияет на то, насколько хорошо вы справляетесь. В нашей первой игре было много криков, воплей и ругани, так как мы впервые почувствовали, во что ввязались.
Если вам нужна захватывающая игра, которая выведет вас из зоны комфорта, и при этом вы любите хорошенько напугаться, тогда Devour для вас. Игра выполнена в стиле Phasmophobia, однако Devour, на мой взгляд, превосходит ее по уровню, поскольку вам предстоит изгнать демона, а также разобраться с последующим хаосом.
Я давно не играл в подобную игру, но она показалась мне действительно приятной, если не сказать пачкающей нижнее белье, что становится еще лучше, если играть в кооперативе с друзьями. Во время игры вы будете испытывать множество эмоций, но в конечном итоге будете смеяться друг над другом, когда Анна поймает одного из вас, отправляющего другого с криками в микрофон.
А погрузиться в этот ужас и возможно выйти из него победителем можно в клубах Portal VR!