Обзор ExoCars. Гонки на багги с пушками и мультиплеером

Гонки — любимый многими игроками, но часто игнорируемый разработчиками жанр игр в виртуальной реальности. Уже несколько лет сформировался костяк лучших VR-гонок, и новички в этом списке появляются крайне редко.
Оттого новый релиз XOCUS выглядит суперзаманчиво. Подумайте только: реалистичные гонки на багги с возможностью соревноваться с другими игроками, ручное управление, разнообразные трассы, сложный ландшафт, турниры, режим карьеры и… пушки! Последнее — по желанию.
Давайте разбираться, чего из этого удалось достичь EXOCars, релиз которой состоится уже совсем скоро на Quest, PS VR2 и Steam VR. И когда-нибудь потом на Pico.
Для начала скажу, что у меня сложные отношения с гонками: я не Михаэль Шумахер и даже не Вин Дизель, поэтому на старте вызовом для меня было хотя бы доехать до финиша вместе с остальными игроками. Получалось не всегда.
Поскольку тренировочного режима в игре нет, как и обучающего заезда, я отправился в карьеру, чтобы отточить мастерство и совладать с “баранкой”.
Игра обучает тебя так же, как любой батя из мема: руки на руль, посмотрел на картинку с раскладкой — и погнал!
Руки на руль надо класть буквально: EXOCars поддерживает стороннюю периферию для PC VR, а на автономных гарнитурах можно играть либо с помощью виртуального руля, либо через обычный стик.
Признаюсь, к управлению надо привыкнуть: держать руки на весу не очень привычно. Но проблема решается уже ко второй трассе: ты привыкаешь и начинаешь вращать руль одной рукой, как залихватский гонщик. Помимо руля можно дергать за тормоз, чтобы мастерски заходить в повороты, но по опыту скажу, что навык однозначно требует тренировки.
Поскольку гонки у нас на багги, то ездить мы будем исключительно по неровным и экстремальным трассам. Готовьтесь, будет трясти, а иногда и переворачивать. Но с укачиванием у игры проблем нет, непривычно только поначалу. Если у вас слабая вестибулярка, в настройках найдутся пункты, облегчающие вашу жизнь. Главное — не включайте видимость шлема, а то будет совсем беда.
Гонять нужно наперегонки с другими игроками либо с их “фантомами”, которые проехали эту трассу до тебя. И вот когда ты свыкся с управлением и откалибровал кресло под себя, тогда игра начинает приносить удовольствие.
Машины красочно обгоняют друг друга, из-под колес летит пыль, ты рискованно вписываешься в опасные повороты, в ушах играет тяжелый металл, который явно отсылает к культовым саундтрекам гонок с плоских экранов. Первые 30 минут игра дарит исключительный восторг и адреналин.
После гонки отсыпают валюту, на которую можно украсить свой багги: поменять цвет рамы, шлема, перчаток, поставить новые колеса. Прокачки нет, так что довольствуемся косметикой. С обновлениями обещают подвезти новые возможность для кастомизации.
И вот ты разобрался в игре, отправляешься исследовать все, что она может показать, и понимаешь, что в бочку мёда потихоньку заливают машинное масло. Каждый аспект игры немного отдает негативом. К счастью, всё это можно решить, но давайте по порядку.
Машина ощущается отлично. Руки приятно лежат на виртуальном руле, ручник отзывчиво срабатывает, а все пружины реалистично сжимаются и выпрямляются, правдоподобно реагируя на особенности ландшафта. Управлять такой машиной приятно, и если ты освоил управление, то от железного коня получаешь огромное удовольствие. Всё портит отсутствие ощущения скорости и слабый звук машины.
Едешь ли ты задом со скоростью 15 миль в час или несёшься прямо с зашкаливающим спидометром — ощущается это одинаково. Нет никаких графических индикаторов, которые говорили бы о том, что ты разогнался: ни полосок, ни блюра, ничего. Да, это могло бы сказаться на реалистичности, но сейчас понять, что ты “летишь”, можно только после того, как твой багги “поцелует” камень, и ты отправишься на ближайшую обочину.
Со звуком такая же беда. Багги звучит: можно услышать мотор, звук подвески, но это уровень детских аркадных гонок. Шум машины просто теряется в орущем и долбящем брутальном саундтреке. А ведь он мог бы добавлять дополнительную дозу адреналина. И если эти претензии можно списать на мои вкусовые предпочтения, то с картами уже объективные проблемы.
Дизайн карт хочется похвалить. В игре представлено 8 оригинальных карт, которые можно проехать как вперёд, так и назад, с разными погодными условиями. За разнообразие разработчикам респект: есть относительно простые карты с возможностью исправить ошибки, есть хардкорные трассы. На трассе “Маяк” любой неаккуратный поворот отправит вас в долгий полет в морскую пучину. Хотите карту, которая проверит вашу реакцию? Гоняйте на “Парковке”. А если душа требует необычных кульбитов, то добро пожаловать на “Канал”: множество трамплинов и возможность обогнать противника по наклонной стене. А ещё в игре есть леса, пляжи, города.
Трассы разнообразные и сложные, поэтому первый заезд на каждой карте больше ознакомительный, но если вам удалось сразу вырваться в лидеры — респект. Мало того что карты разные, так они еще и красивые! Даже на Quest 3 радуют глаз детали: всполохи молний в штормовом небе, парашютисты на пляже и самолёты над городом — круто! И всё это без просадок, с отличной оптимизацией. На «старших» платформах вообще шикарно. Казалось бы, гоняй — не хочу. Но всё портят непонятные границы и коллизия с объектами.
Мне кажется, спустя час игры я начал бояться трасс. Они кажутся иллюзорно сложными. Даже если у карт есть особенности ландшафта, они требуют, чтобы ты нашёл один верный маршрут и придерживался только его. Если захотите проявить мастерство дрифта, виртуозно обогнать противника или срезать угол — игра вас накажет.
Иногда она делает это вполне уместно: пожадничали, не сбросили скорость — получите камень, разворот на 180 градусов и пыль от колёс обгоняющих вас соперников. Но иногда игра бывает очень несправедливой.
Есть знак, указывающий направление поворота. Если въехать в него, что произойдёт с машиной?
Вариант А: она не сбавит скорость и просто снесёт его.
Вариант Б: она притормозит, но столб упадёт.
Вариант В: она отскочит от него.
Барабанная дробь: все варианты верны! У объектов на карте нет единой логики, и два похожих столба на разных трассах оказывают разный эффект. Поэтому стараешься вообще не врезаться, чтобы не нажимать кнопку перезапуска.
Но опасность кроется и в логике трассы! Они бедны на объездные маршруты и срезки, хотя это добавило бы разнообразия в процесс. Единственная срезка на всю игру находится на карте “Горы” и экономит целых 2 секунды времени. А если играть без коллизий с другими игроками, можно не заморачиваться с обгонами — просто едешь через них. Но что если захочешь обогнать кого-то по обочине? Будь аккуратен, мой друг.
Иногда лёгкое касание обочины может отправить вашу машину на респаун. Видите перед собой доступную срезку — респаун. Хотите проехать под мостом — респаун. Заехали колесом в воду — респаун. Улетели в кювет за границу — ждите. Упали в пропасть — ждите. Ты буквально начинаешь бояться приближаться к границе карты. А ведь мы на багги гоняем, можно было бы и по обочине ездить. Как результат, трассы кажутся зажатыми и не такими впечатляющими. Если не поправить коллизию, представляю, сколько проблем будет на турнирах. А давайте о них и поговорим.
Турниры — самый продающий режим игры. Разработчики нацелены на постоянно обновляемые активности для игроков и масштабные соревнования с реальными призами, такие как денежные вознаграждения, аксессуары для вашей VR-гарнитуры и многое другое. Эта соревновательная функция добавляет дополнительный уровень волнения и стимул для освоения гоночных навыков.
На момент тестирования была доступна лишь самая базовая карта, на которой игроки показывали своё мастерство. Полноценный турнир с крутыми призами обещают запустить уже вскоре после выхода игры. Будет интересно увидеть все призы на этом турнире. Техника и деньги — это впечатляет, но будут ли какие-то поощрительные призы для игроков, которые не смогут достичь первых мест? Например, эксклюзивная раскраска багги, декали для корпуса и другие приятные бонусы, которые могут привлечь больше участников.
Режим карьеры выглядит идеальным для новичков: можно попробовать все трассы и не бояться опозориться перед другими игроками, если вас не смущает итоговая статистика. В этом плане игре сильно не хватает обучающего режима, где была бы возможность опробовать каждую карту и изучить их особенности. Теоретически, это можно сделать в режиме карьеры, но обгоняющие ИИ-противники и тикающий таймер не способствуют вдумчивому и неторопливому изучению. Например, я всегда сомневался при использовании ручного тормоза, потому что не был уверен, что справлюсь с поворотом, а в итоге вообще не пользовался им.
К тому же странно называть этот режим карьерой. Да, это набор миссий, которые идут друг за другом. В конце каждой дают валюту для кастомизации — и всё. Нет ни сюжета, ни приветственного слова, ни хотя бы картинки с вымышленным турниром. Прокачивать машину нельзя, новых багги нет, и конечной цели тоже. Просто проходишь одну трассу за другой, пока не пройдёшь все 27. Если вам не интересна кастомизация, возникает закономерный вопрос: зачем нужен этот режим? Все трассы можно пройти в мультиплеере, там же можно ставить рекорды, но уже с живыми игроками, а не с «призраками».
В предрелизной версии игры поиграть в мультиплеер мы смогли только с товарищами из нашей редакции. По факту мы опробовали весь функционал. Подбора игроков тут нет. Перед тобой открывается список лобби и залетай в какое угодно. Можно создать свою комнату, приватную или публичную.
В отличии от асинхронного мультиплеера в режиме карьеры настоящий Мультиплеер, происходит в реальном времени и с гибкими настройками. В настройках можно будет включить оружие и столкновения. Кармагеддона ждать не стоит, никто в руках пушку не держит и выцеливать голову противника никому не нужно.
Активация опции “оружие” привносит механики Mario Kart в EXOcars. На трассе раскиданы кубы со случайными бонусами: один устанавливает мину, второй выпускает залп ракет. Если повезет, то выпадет самонаводящаяся боеголовка или нитро-ускоритель, который позволит вам обогнать противника. Есть и другие бонусы.
И это однозначно вносит разнообразие и веселье! На данный момент, не все бустеры выглядят одинаково заманчиво, но подрывать противника на минах или запускать в них самонаводящуюся ракету – очень круто! Их буквально разносит на части и подбрасывает в воздух. Люди со слабой вестибуляркой, держитесь.
Для EXOCars реиграбельность и постоянные обновления чрезвычайно важны. В том виде, в котором игру получили мы, я не вижу для себя мотивации возвращаться спустя пару вечеров. Однако панику бить не стоит. Разработчики планируют активно поддерживать игру и добавлять новый контент. Уже 28 ноября состоится первый крупный турнир, в котором вас ждут захватывающие призы от Kiwi Design и другие вознаграждения! Игроков также ждут новый тип багги с уникальной физикой, новый многопользовательский режим и новые биомы с уникальными трассами для еще более захватывающих гонок. Это определённо поможет удерживать игроков и привлекать новых. И глядя на дорожную карту, которую показали разработчики с новыми режимами и типами управления – можно быть спокойным.
Может, вы большой фанат гонок, в отличие от меня, и будете возвращаться, чтобы побить старые рекорды. А для поклонников багги это, безусловно, лучшая игра в виртуальной реальности, которая доступна на всех платформах.
У XOCUS и JoyWay есть все шансы создать одну из лучших гонок для виртуальной реальности. В EXOCars весело играть, гонки на багги приносят адреналин — а это главное. Большинство минусов из обзора могут быть исправлены патчами. Сейчас главное — оперативно добавлять новый контент, чтобы поддерживать интерес игроков. Если разработчики сдержат своё слово, то получится отличная игра.