Обзор GORN
Мне нравится играть во всевозможные игры, которые может предложить PSVR2, и одна из них, которую я видел раньше, но никогда не пробовал, — GORN. Суть игры очень проста: используя сумасшедшую физику в пространстве боевой арены VR, вы уничтожаете бесконечные полчища врагов, но, тем не менее, чтобы поверить в это, нужно это увидеть. Возможно, GORN и не является материалом для GOTY, но благодаря своей сверхъестественной природе это отличный выбор, чтобы выпустить пар.
Как и многие другие стартовые игры, выходящие на PSVR2, GORN — это порт с других VR-устройств. Но это не значит, что его просто быстро собрали, все выглядит аккуратно и на своем месте. Я никогда не играл в оригинальный релиз, но Gorn в топовом VR работает просто фантастически, с четким изображением и плавной частотой кадров. Хорошая новость: если вы купили оригинал на PSVR, то это бесплатное обновление для вашего нового устройства в PSVR2.
Вы начинаете с урока по перемещению, и здесь есть проблема. Хотя нажатие кнопки в почти плавательном движении (представьте, что вы хватаетесь за невидимую точку в окружении и тянете себя вперед) является полезным методом для некоторых в VR, если у вас не очень длинные руки, это не очень хорошо работает. Я сразу же переключился на движение с помощью стиков, и хотя это может несколько мешать вашему животу, это гораздо лучше, чем эта почти архаичная система передвижения. Кроме того, для изменения настроек требуется подойти к стене и нажать на кнопки — еще одно раздражение из давно минувших дней. Я бы хотел, чтобы здесь была система жестов или хотя бы обычная система меню, даже если к ней придется переходить после прохождения обучающего курса.
Как только вы это сделаете, вы сразу же окажетесь на боевой арене, готовые разить злодеев. Эти огромные громадины не говорят ничего, кроме ворчания, и выглядят довольно забавно в своих мультяшных формах, напоминая Дэйва-варвара из Disney Channel. В этой начальной схватке вы просто бьете друг друга, и если вас заденут, появится сообщение, в котором говорится, что нужно успеть убить, пока вы не потеряли сознание от удара. К счастью, просто махать кулаками — это еще не все (как и показывать им палец, что тоже является особенностью).
После того как вы научились избивать неандертальцев, можно отправляться на выставочный зал. Вам предстоит пройти три этажа, на каждом из которых есть своя арена и свои испытания (а также финальный босс). Но и это не просто так, здесь полно оружия и врагов, а значит, вам будет что переиграть. Геймплей в основном тот же: бейте чувака перед собой голыми руками или оружием, выбирайте, хотите ли вы подобрать его оружие (или использовать его в качестве оружия), а затем переходите к следующему. Хороший дизайн AI заключается в том, что эти парни просто хотят драться, поэтому даже в толпе они будут нападать друг на друга, давая вам передышку, чтобы понять, что делать дальше.
Отличительной чертой является оружие: одноручное, двуручное, щиты, а также снаряды (и некоторые специальные вещи, которые можно разблокировать). Как правило, в каждом раунде вы начинаете с чем-то одним, но использование оружия противника — это ключ к успеху. Налететь на парня со щитом, вырубить его, а затем использовать его вместе с булавой — отличное комбо. Помните, что все может быть очень хаотично, поэтому ваш первоначальный план игры не будет иметь значения, так как на арену выходит все больше и больше бойцов с разным оружием. Вам придется многое приспосабливать на ходу, так что просто получайте от этого удовольствие. А вы так и сделаете — слишком уж весело повергать каждого противника в небытие.
Одна вещь, к которой вам придется привыкнуть, — это ощущение от вашего арсенала. GORN очень комично изображает каждый предмет вооружения, до такой степени, что большинство из них кажутся резиновым реквизитом. Размахивать булавой можно, но не хватает вязкого удара при приземлении. Из-за того, что они так шатаются и вихляются, даже когда ваш мозг говорит, что вы попали по ним, происходит небольшая задержка. Это в значительной степени относится и к двуручному оружию, которое кажется очень медленным. Возможно, если бы было сделано немного больше тактильных ощущений, это помогло бы добавить тот самый «омф», который я ищу.
GORN очень жестока, поэтому я бы не стал подпускать к ней детей, если только вы не настроите некоторые фильтры. Мультяшная природа персонажей несколько смягчает ее, но некоторые удары просто ужасны. Когда я смотрю на мясное лицо парня, которого я несколько раз ударил булавой, с глазами, почти вывалившимися из глазниц, это немного нервирует. Однако я оценил декорации в виде пиньяты, заменяющей всю нелепую кровь конфетами и конфетти.
Когда вы находитесь под шлемом, то не обойтись без пространства, а GORN требует его в полном объеме. К сожалению, он запрашивает игровую зону размером 6,7 x 6,7, так что вы зависите от того, сколько места у вас есть. Можно схитрить, сказав PSVR2, что вы можете уместиться, отредактировав свое пространство, но при этом вы можете повредить себя или предметы в своей зоне, когда будете размахивать руками, чтобы избить наступающую орду. Жители маленьких квартир, берегитесь.