Обзор игры Into the Radius
Впервые выпущенный для PC VR в 2020 году, Into the Radius покорила сердца огромного количества VR-геймеров. А ток как она это сделала, читайте в нашем обзоре.
Первые впечатления не самые лучшие. Меню немного простое и нечеткое, а учебник — одно из самых неприятных и вводящих в заблуждение в любой игре. Мне потребовалось две попытки, чтобы пройти его, из-за чего игра выглядит голой, недоработанной, сложной и трудной. Текст кажется плохо переведенным и изобилует опечатками, а некоторые инструкции не совсем понятны. Небольшое знакомство с исследованием и боем в туториале неубедительно и скучно. Рецензия писалась сама собой — зачем вообще нужна эта игра, если геймплейный цикл «лут-комбат-эксплорер» гораздо лучше реализован в The Walking Dead: Saints and Sinners?
Когда я, прихрамывая, миновал обучающую часть и оказался в стартовом хабе самой игры, лучше уже не казалось. Начальная миссия, представленная в виде текста на компьютерном интерфейсе, показалась мне смертельно неинтересной, а первое знакомство с открытым миром заставило меня сохраниться и выйти из игры, пока я не наберусь терпения. Ничего не зацепило меня, и технически игра казалась немного неудачной. Поэтому я оставил ее на пару часов.
Перед следующим сеансом игры я провел небольшое исследование. Into the Radius уже давно вышла на PCVR и завоевала немалую популярность. Немного почитав и посмотрев YouTube, я с удивлением обнаружил, что искренне заинтригован. Игра очень плохо продалась мне. Благодаря неумелому туториалу и неуклюжим первым впечатлениям она ослепила меня своими амбициями и потенциалом. Она неправильно преподнесла то, чего пыталась достичь. То, о чем я слышал лирические отзывы других игроков и видел, как они играют, совершенно не соответствовало тому, что я видел в квестовой версии, а игра, казалось, обладала гораздо большей глубиной, чем мне показалось. Поэтому я вернулся в игру, запустил свежее сохранение и прошел ее наполовину. Через двадцать минут мое мнение полностью изменилось.
Меня переубедило то, как игра обращается с вещами. Собирание, расположение и управление вещами — это то, на чем держится игра. Будь то бешеная борьба за оставшиеся патроны в разгар перестрелки или тщательный отбор снаряжения и припасов для следующего похода — все это мелочи, неудобства и радость от вещей. Когда вы знакомитесь с рюкзаком в туториале, он кажется малоэффективной и неуклюжей версией более совершенных вещей в других играх (кашель «Святые и грешники Walking Dead», кашель). Предметы, которые вы в нем храните, не выстраиваются красиво в пузырьки и ряды, и в них нет никакой физики. Они просто застывают на месте, где бы вы их ни оставили.
Вы можете не только складывать объекты в стопку, но и скреплять их между собой — физически это выглядит как рюкзак, но действует скорее как инструмент размещения объектов в самом игровом движке.
Это не очень ловко, но проведите несколько минут в этом мире, и вам понравится его свобода. Существует множество других VR-игр с управлением инвентарем в рюкзаке, но ни одна из них не воспроизводит то ощущение, когда вы судорожно роетесь в сумке с разным хламом, жалея, что не были более организованными. Это также привносит в процесс сбора охотничьей добычи некую радость. Комната игрока в игровом центре действует аналогично рюкзаку — вещи, которые вы положите в любое место в этой комнате, останутся там. Организуйте на полках аккуратные стопки патронов, заполните пустые ящики отдельными пулями, завалите кровать огрызками сигарет и банками Red Bull… Это ваши владения. Радость от того, что вы притащили домой сумку, полную трофеев, чтобы продать ее или поставить на полки, — это удовольствие, которое, впрочем, не так уж и мало. Если вы, как и я, любите возиться с инвентарем в Resident Evil 4, вы будете в восторге от этой игры.
Тактильная природа Into the Radius распространяется и на оружие. Пистолеты и даже обоймы с патронами деградируют от использования и могут заклинить во время перестрелки, если за ними не ухаживать должным образом. Удивительно, но обслуживание осуществляется вручную на верстаке в вашей комнате. Зажмите пистолет в тиски, сбрызните его не нарушающей авторские права WD40 и почистите зубной щеткой. Очистите ствол с помощью стержня и кусочков туалетной ткани, которые вы отрываете от рулона. По мере прохождения игры вы будете открывать улучшения и аксессуары для оружия и получать еще больше вещей, с которыми можно что-то делать. Когда вы отправитесь в дикую природу, вы будете делать это с блестящим, ухоженным оружием, собранными вручную припасами из вашего тайника и ощущением сопричастности и вложенности в весь опыт, чего так не хватает другим играм про выживание и исследование.
Что же представляет собой мир, в котором вы будете пытаться выжить? Он более жуткий и сюрреалистичный, чем в некоторых других играх подобного рода. Я не буду раскрывать сюжетные подробности или портить вам исследование, но достаточно сказать, что последствия всего произошедшего превратили ландшафт в извращенное, разбитое место, населенное хрупкими воспоминаниями о людях и пугающими теневыми зомби. Нам говорят, что это не радиация, и научное уступает место сверхъестественному. Однако все это выглядит вполне приземленно благодаря удачным декорациям.
Хотя к этому моменту постапокалиптический российский антураж уже рискует стать привычным, искаженная реальность Into the Radius представляет собой несколько более свежий взгляд на него. Да, здесь есть советские грузовики и склады, и мы уже видели многое из этого, но извилистые железнодорожные пути, уходящие в небо, и сюрреалистические пародии на архитектуру усеивают землю. Здесь не просто произошло что-то плохое, а что-то странное. И это освежает. Мрачный тон редкой, неземной музыки вполне уместен, а атмосфера тревоги и страха, которую создает игра, исключительно эффективна. Только вы, ваше оружие и ваши злаковые батончики против всего мира. Исследование — напряженное, но полезное занятие, вызывающее привыкание. Здесь прекрасный дизайн, а любопытные вознаграждаются вещами и множеством действий.
Жаль, что игра не дотягивает до технического уровня. Графика, по большому счету, дерьмовая. Здесь много попсы и неинтересных текстур, а цветовая палитра — сплошная лажа. И дело не в том, что это связано с переходом с ПК — игра некрасива даже в Steam, а уж когда она добирается до Quest, то становится и вовсе уродливой. Это сходит ей с рук, и в ней достаточно мелких штрихов, чтобы ее выдержать. Но если вы хотите, чтобы игра поразила воображение, ищите другое место. Плохой английский язык и опечатки в меню тоже довольно неприятны.
Звуковые эффекты, музыка и атмосфера превосходны, но Into the Radius совершает ту же ошибку, что и Red Matter 2… Русский сеттинг, плохая американская озвучка. Задайте тон и дайте нам акценты, пожалуйста. Не помогает и то, что актеры говорят так, будто читают для «Гриффинов», а не для мрачного выживания.
Еще более вредным для игры является большое количество глюков. Все предметы кажутся невесомыми, а открывание дверей, шкафов и ящиков напоминает перекладывание бумаги; иногда кажется, что это детский сад. Руки зацепляются за вещи, и вообще, в игре слишком много обрывов и странной физики, чтобы чувствовать себя по-настоящему классным игроком.
Но чем больше вы играете, тем меньше это становится проблемой. Она находит разные способы быть захватывающей. Если бы у меня была одна серьезная претензия к игровому процессу, так это то, что, хотя бои обычно приносят удовлетворение, стелс кажется несуществующим, несмотря на наличие глушителей и снайперских винтовок. Злодеи, похоже, всегда знают, что я здесь, поэтому все превращается в прямую драку. В общем, все зависит от ваших предпочтений.
Оказывается, Into the Radius — это довольно медленное горение, и это очень намеренно. Как и игры серии S. T. A. L. K. E. R., которые она так явно обожает, она не стремится интегрировать игрока в игровой мир, и это похвально, если вы относитесь к тому типу игроков. Чтобы получить максимальную отдачу от игры, вам придется проявить терпение и методичность и вникнуть в ее систему. Здесь есть всевозможные варианты настройки, чтобы сделать игру как можно более жестокой и выживательной. Даже на стандартном уровне сложности можно играть часами. Хотя миссии часто сводятся к простым заданиям на поиск предметов, опыт в значительной степени зависит от того, каким вы его сделаете. Очевидно, что у команды есть сильное видение игры, и, следя за ее продвижением в Steam, можно сказать, что игра постоянно дорабатывается, улучшается и дополняется. Я не сомневаюсь, что если эта тенденция сохранится и на Quest, то мы увидим одну из лучших игр на системе.