Обзор инди-игры в жанре песочницы Minecraft VR
Minecraft — одна из крупнейших игр последних 10 лет, и она неизбежно попала на несколько VR-платформ. Более десяти лет назад Minecraft вышла в виде простого Java-приложения для ПК. Несмотря на свою простую концепцию, она набрала огромную популярность и быстро стала мегахитом. В 2014 году Microsoft купила разработчиков, Mojang, за 2,5 миллиарда долларов, и с тех пор IP Minecraft распространился на новые платформы и побочные игры. Однако VR-версии игры до сих пор были мало распространены.
В 2016 году в версию игры для Windows 10 была добавлена поддержка Oculus Rift, а годом позже — поддержка контроллера Touch. Однако до недавнего времени Minecraft так и не появилась на Oculus Quest или PSVR, двух самых больших гарнитурах на рынке на тот момент. Сейчас же поиграть в Minecraft VR не составит никаких проблем. Это можно сделать двумя способами: официально и обходными путями. У нас же будет обзор оригинальной версии. А о том, как запустить игру на автономном Quest, установить свои моды и как играть на ПК без лицензии читайте в нашем материале.
Большинство людей знают, как устроен Minecraft и подходит ли эта игра им, поэтому мы не будем слишком подробно останавливаться на основном геймплее. Но на случай, если вам нужно освежить в памяти…
Minecraft — это песочница с открытым миром и огромным творческим потенциалом. В основном режиме «Выживание» вы будете следовать базовой структуре событий, которой придерживается большинство новых игроков: построить дом до наступления ночи, спрятаться от зомби (или сражаться с ними) ночью, на следующий день отправиться дальше от дома, а по возвращении расширить свою базу новыми материалами. Существует множество вариаций на эту тему, но в этом и заключается прелесть игры. Это свободная структура, которая идеально подходит для того, чтобы тонко направлять игрока и давать ему огромную свободу действий.
Именно поэтому Minecraft захватил воображение детей по всему миру — здесь есть, что делать, но нет правильного или неправильного пути. Все зависит только от вас.
Версия игры для VR доступна в виде бесплатного обновления для владельцев базовой игры для лицензионной версии игры. Это значит, что если у вас еще нет Minecraft на ПК или PS4, вам нужно сделать только одну покупку и вы сможете легко переключаться между ними. Это также издание Bedrock Edition, поэтому оно включает в себя тот же контент, что и на других платформах, все основные режимы и кроссплатформенную игру, как в VR, так и вне его.
Специально для VR добавлена целая куча новых настроек, включая кастомизацию поворотов, расстояние до HUD и многое другое. Это обширный набор опций, и разработчиков стоит похвалить за то, что они предоставили пользователям множество инструментов для снижения тошноты и поиска комфортного для них решения. К сожалению, лично мне игра показалась невероятно тошнотворной — отчасти из-за быстрого искусственного движения и большого масштаба блоков, но также и из-за некоторых других проблем…
Спорные решения в управлении
В конечном итоге Minceaft VR обладает тем же содержанием и геймплеем, который вы знаете и любите на других платформах.
Minecraft — это игра, основанная на использовании перекрестия. Все, что вы делаете, зависит от того, как вы наводите перекрестие на что-то — убиваете врагов, открываете сундук, добываете землю. В большинстве VR-игр за перекрестие отвечают контроллеры движения, такие как Oculus Touch или PlayStation Move. Они позволяют позиционировать перекрестие независимо от вашей головы. Некоторые игры, например Dreams или Firewall Zero Hour, обходят эту проблему, используя гироскоп и световую полосу DualShock для самостоятельного перемещения перекрестия.
В Minecraft VR это не так — положение перекрестия фиксируется на вашей голове. Единственный способ переместить перекрестие — это физическое движение головой. Хотите заминировать блок прямо под вами? Тогда посмотрите на него прямо вниз. Пытаетесь рубить мечом зомби, бегая задом наперед? Что ж, удачи вам в выравнивании перекрестия с помощью головы каждый раз, когда вам нужно нанести удар.
Такая система делает движения головой инструментальными и вредными для игры. Задачи, которые должны быть быстрыми и рутинными, такие как сортировка инвентаря или расстановка блоков, становятся сложными и утомительными. Это раздражающее и откровенно непрактичное решение.
Из-за ограниченного поля отслеживания вам также придется использовать правый стик для защелкивания или плавного поворота, чтобы совершать большие размашистые движения, которые вы затем настраиваете головой. Это такая запутанная система, которая полностью отвлекает вас от игры. Это похоже на вызов координации, как будто вас просят одновременно гладить себя по голове и поглаживать живот, только чтобы играть в игру. Это никогда не работает хорошо.
К сожалению, поддержка контроллеров PlayStation Move на PlayStation 4, возможно, полностью решила бы эту проблему. Хотя отсутствие джойстиков на Moves означает, что движения придется перестраивать (с чем успешно справляются другие игры), они предлагают управление движением для позиционирования перекрестия.
Взгляните на версию Minecraft для Oculus Rift, доступную для версии игры для Windows 10. Она поддерживает управление движением 6DoF, где контроллеры Touch выступают в роли виртуальных рук Minecraft — предметы экипированы справа, панель инструментов прикреплена слева. Эта система работает именно так, как вы ожидаете от Майнкрафт VR — вы можете навести руку на предмет, который перемещает перекрестие независимо от вашей головы.
Это гораздо практичнее, уменьшает тошноту и делает игру похожей на версию, в которую вы уже играли на ПК и консолях. Но даже без поддержки Move можно было бы использовать упомянутое выше решение для управления гироскопом DualShock. Для PSVR должна существовать альтернативная схема управления, которая работала бы лучше — другие VR-версии игры это уже доказали.
Режим Living Room Mode — это еще один способ играть в Minecraft в VR, перенесенный с релиза Rift. Если вы когда-нибудь пользовались приложением Netflix в гарнитуре VR, то это эквивалент Minecraft — Living Room Mode помещает вас в небольшую комнату (сделанную из материалов Minecraft) и выводит игру на плоский экран перед вами. Управление возвращается к стандартному расположению контроллера, а перекрестие назначается на правый стик.
Как ни странно, это отличный способ играть в игру в VR на PlayStation 4. Он отлично работает и не имеет тех проблем с управлением, которые возникают в режиме полного погружения. По словам разработчиков, режим Living Room Mode был реализован как удобная функция — вы можете легко переключиться в него в любой момент, нажав вверх на d-pad, — чтобы люди, склонные к тошноте, могли быстро отключиться от полного погружения, когда их начнет тошнить.
Жаль, что в этом обзоре я потратил так много времени на обсуждение того, что Minecraft PSVR делает не так — это точно не то, на чем я хотел сосредоточиться. Однако невозможно обойти стороной непростительную схему управления PSVR — она делает игру практически неиграбельной, вызывает тошноту и физическую нагрузку на шею. Очень жаль, потому что Minecraft — потрясающая игра, и у нее есть огромный потенциал для отличной VR-версии на PlayStation 4. Как фанат франшизы, я разочарован тем, что релиз Rift трехлетней давности справляется с этой задачей лучше.
Когда вышел Minecraft, одним из главных поводов для разговоров был его масштаб и погружение в игру. Вы могли создать целый город, и блочная, пиксельная графика не имела значения, потому что вы были настолько погружены в этот созданный вами виртуальный мир. Если добавить к этому многопользовательскую игру, то она даже начнет разделять некоторые из ДНК построения мира, которые можно увидеть в социальных VR-приложениях, таких как VRChat или Facebook Horizon. К сожалению, все это погружение в оригинальную игру теряется на PSVR — вы настолько запутались в управлении, что полное погружение кажется несбыточной мечтой.
В настоящее время существует множество решений для устранения этой проблемы, поэтому нет никаких оправданий тому, почему Minecraft PSVR играет так плохо, как это происходит. Minecraft остается фантастической и одной из самых популярных игр всех времен, но реализация на PSVR мешает наслаждаться ею. Лучше играть без гарнитуры — Minecraft на PSVR представляет собой блочный беспорядок, и я не говорю о разрешении.