Обзор Metro Awakening – стоит ли играть?
Metro Awakening была одним из самых ожидаемых VR релизов 2024 года не только среди VR пользователей, но и фанатов плоских игр. С момента выхода Metro Exodus прошло уже 5 лет. Мы снова можем оказаться в московском метро в постапокалипсисе, но на этот раз не с видом на плоский экран, а буквально внутри этой вселенной.
VR игра получила неоднозначный вердикт. Одни наградили её игрой года, другие назвали полным провалом по всем фронтам.
Получилось ли у Vertigo Games передать атмосферу плоских игр, за что можно похвалить Metro Awakening, и какие в ней плохие стороны? Об этом расскажем по порядку в нашем обзоре.
Где скачать Metro Awakening?
— Steam
— Oculus Quest
— PlayStation VR2
Про студию Vertigo Games
Все виарщики точно знают про Vertigo Games. Эта игровая студия давно делает VR игры и часто фигурирует в качестве издателя.
Наиболее популярная и успешная игра в их портфолио – Arizona Sunshine. Первая часть вышла 8 лет назад во времена доминирования проводных гарнитур виртуальной реальности.
Arizona Sunshine до сих пор остается актуальной игрой для VR клубов и владельцев шлемов как игра с простым смыслом. Главный герой выживает в апокалиптическом мире и стреляет в зомби. В ней нет глубокого сюжета и сложных взаимодействий с оружием.
В этом и есть ее фишка: ненапряжный тир доставляет людям много захватывающих эмоций.
Каждая новая игра Vertigo Games получалась лучше предыдущей. В кооперативе After the Fall появилось более сложное взаимодействие с оружием и немного кат-сцен.
Arizona Sunshine 2 уже может похвастаться более осмысленным сюжетом, NPC-собакой и ближним оружием. Игроки знали, что ждать от второй Аризоны, потому все ожидания она полностью оправдала.
Metro Awakening стал для Vertigo Games самым масштабным проектом. Это должна была быть игра посерьезнее тира с зомби.
Графика Metro Awakening – разочарование
Когда в сети начали появляться трейлеры и скриншоты Metro Awakening, многие надеялись на высокий уровень визуала, сравнимый с Red Matter 2 или Half-Life: Alyx.
Игра вышла на Quest, PSVR 2 и в Steam. ПК игры должны давать значительные графические преимущества в сравнении с автономным опытом.
Однако, игра выглядит далеко не так, как в трейлерах. Вероятно, Vertigo Games изначально делали игру под Quest, а для остальных платформ просто повысили разрешение, добавили больше теней и освещения.
Если бы игра была эксклюзивом Quest, то ее можно было бы похвалить за отличный визуал, ужатый под возможности автономных гарнитур. По итогу, разница между Quest 3 и ПК не сильно такая большая, хотя на компьютере однозначно глазам приятнее.
Ситуацию можно немного улучшить, если выключить сглаживание. Тогда вы сможете поставить выше разрешение игры, но придется мириться с “лесенками”.
Геймплей – интерактивно, но скучно
Весь геймплей можно описать одним словом – скучный. В течение первых 2-3 часов, когда игра должна максимально завлекать к дальнейшему прохождению, её больше всего хочется бросить.
Вступление получилось затянутым. Эти три часа главный герой почти всё время бродит по коридорам и крутит вентили. Состояние полного уныния разбавляют монстры и знакомство с новыми механиками.
Спустя 3 часа интерес к Metro Awakening возрождается: герою выдают арбалет и появляются враги-люди, которые вместе с монстрами организуют экшен. К тому же, местами проявляется хоррор. В полной темноте, со слабым фонариком и нагнетающей музыкой, в VR тебе действительно очень страшно.
Интерес длится примерно полчаса. Потом игра снова возвращается к рутинному брождению по одинаковым коридорам и комнатам.
Ради эксперимента пролистайте чье-нибудь прохождение. Вы не поймете, где находится сейчас главный герой, потому что почти все локации однотипные. Даже Arizona Sunshine получилась увлекательнее за счет смены окружения.
В этой игре Vertigo Games очень плохо сочетают между собой сюжет и геймплей. Сначала игрок устает от однообразного хождения со стрельбой, а затем смотрит 5-10 минутные кат-сцены, от которых тоже испытывает скуку.
Противники и оружие
В Metro Awakening есть 4 типа врагов: кикиморы, упыри, пауки и люди. С первыми тремя видами всё понятно. Их достаточно просто отстреливать, как зомби.
Разнообразие разве что внесли пауки. В отличие от плоских игр Metro, пауки могут сесть на руку или противогаз, и герой должен отбросить от них другой рукой.
В случае с людьми, у Сердара есть выбор: пройти полностью по стелсу, не прибегая к убийствам, либо по стандарту устроить шутер. Если вы не убьете ни одного человека, то получите достижение.
Для стелса в локациях предусмотрены дополнительные пути обхода и механика оглушения противников. Нужно подкрадываться сзади врага и стукнуть его кулаком по затылку.
Искусственный интеллект не блещет умом, но и не самый глупый. У людей маленький угол обзора. Сбоку вплотную они вас не видят. На брошенные бутылки они реагируют, только если они разбились в радиусе трех метров.
Но если противники вас увидят, то стреляют больно даже на легком уровне, а также ловко прячутся за укрытиями.
У Сердара есть жесткие ограничения для хранения патронов и гранат. К концу игры у вас никак не может накопиться бесконечное количество боеприпасов. Даже наоборот, после сцен с большим количеством врагов, вы постоянно испытываете нехватку патронов.
Каждое новое оружие вызывало искреннее любопытство. Если с пистолетом и винтовкой взаимодействия уже были ясны, то изучить арбалет и убойник было интересно. Каждое оружие предлагает интерактивную, реалистичную перезарядку.
Управление героем и интерфейс — превосходно
Взаимодействие с главным героем точно стоит похвалить. Интерфейс абсолютно полностью диегетический.
Кроме рюкзака и часов у вас ничего нет. Вы не знаете, сколько у вас осталось здоровья и патронов в обойме. В рюкзаке есть счетчик припасов в виде листочка, на котором Сердар ведет заметки.
На часах устанавливается таймер действия фильтра на противогаз, а в сценах без радиации вы увидите свое текущее время. На перчатке вы найдете синюю лампочку, которая показывает, в тени вы или на свету.
Противогаз очищается руками. Смена фильтров, лечение, взрыв гранат воспроизводится так, как и должно быть в VR игре. Ощущается всё реалистично.
Некоторые игроки раскритиковали левел-дизайн, якобы не всегда понятно, куда идти. Мы не согласны с этой критикой. Прохождение линейное, и вариантов пути было немного. В крайнем случае, на рюкзаке есть компас, либо вы можете взять зажигалку и посмотреть на направление пламени.
Исключением здесь можно выделить лабиринт с пауками, но и здесь игра дает подсказку. Нужно слушать голоса в трубах и идти по звуку.
В Metro VR нет никаких настроек роста и калибровки контроллеров. Иногда это вредило. Например, если вы захотите снять шлем и отойти по своим делам, то вернувшись, вы можете обнаружить себя великаном или карликом. Изменить это никак нельзя, только перезапускать игру с контрольной точки.
Аутентичность и озвучка Metro Awakening
Справились ли Vertigo Games с задачей «сделать VR игру про Метро»? Да, они смогли перенести дух оригинальной игры. На прохождении нет флешбеков из Аризоны. Атмосфера мира полностью сохранена.
Однако с озвучкой NPC разработчики, кажется, перестарались. В оригинальном Metro 2033 в английской озвучке у персонажей тоже присутствует акцент, но он не настолько карикатурный, как в Awakening.
Русской озвучки нет, но игра поддерживает русские субтитры. К сожалению, с отображением есть огромные проблемы. Они постоянно “улетают” и не дают сконцентрироваться на тексте.
Сюжет Metro Awakening
Мы не будем упоминать в этом тексте конкретику относительно сюжета, как он связан с книгами и предыдущими играми. Просто скажем, что здесь он слабый и заставляет зевать.
Главному герою сложно сопереживать. Персонажи довольно колоритные, сцены получились замечательными, и актеры играют неплохо. Но наполнение диалогов вгоняет в скуку.
У вас не возникает мотивации помочь выполнить цели Сердара. Даже в Arizona Sunshine вы чувствуете больше сочувствия к герою-одиночке, сходящему с ума в окружении зомби. В Аризоне вам интересно узнать развязку сюжета, кто же находится на другом конце радио.
Вывод про Metro Awakening – стоит ли играть?
Главная цель любой игры, какой бы она не была – дать игроку положительные эмоции. Metro Awakening постоянно хочется дать второй шанс, но между тем она играется через силу. Мотивации бросить было больше, чем идти дальше.
Безусловно, разработчики старались. В части хоррора, постановок сцен и взаимодействия с персонажем Metro VR удалось вызвать эмоции. Можно похвалить общую атмосферу игрового мира, первую мега-интерактивную комнату, взаимодействия с рюкзаком и противогазом.
С точки зрения визуала игра разочаровывает любителей ПК VR игр. Скорее всего, людям без компьютера и с возможностью поиграть только на Quest, графика понравится.
Стрельба и взаимодействие с оружием дает положительные эмоции и драйв, но геймплей в комплексе не развлекает, однотипные коридоры надоедают. Сценарий, реплики и сюжет заставляют скучать и не дают “крючок” для удержания игрока.
Если сравнивать новую Метро со всей игровой VR индустрией, то она станет неплохим проектом для прохождения на один раз. В любом случае, рекомендуем самостоятельно ознакомиться с Metro Awakening. Возможно, ваше мнение будет совершенно другим.
Подписывайтесь на Youtube с обзорами устройств, игр и новостей
Telegram-канал с большим VR сообществом