Portal VR

Обзор Resident Evil 4 Remake в VR

Resident Evil стала успешной серией не только на плоских экранах, но и стремительно покоряет виртуальную реальность. Resident Evil Biohazard была одной из лучших игр для PlayStation VR. RE Village стала одной из продающих игр уже нового поколения шлемов виртуальной реальности Sony и даже успела стать лучшей VR-игрой 2023 года по версии The Game Awards. А шлем Quest, могут похвастаться замечательным портом оригинальной Resident Evil 4. Сегодня же я хочу рассказать о том, какие новые вершины покоряет VR-мод Resident Evil 4 Remake и почему эта игра может стать весомым поводом покупки PlayStation VR 2.

Если вы умудрились пропустить все из десятков версий и переизданий четвертого “резидента”, то кратко введу в курсе дела. Resident Evil 4 повествует о специальном агенте Леоне Кеннеди, которого отправляют в испанскую глубинку, чтобы спасти дочь президента. Там он встречает враждебно настроенных жителей, которые больше похожи на зомби гигантов, огромных рыб и еще самых разных противников. И как всегда на кону оказывается спасение мира от новой инфекции. 

Игрокам предстоит отстреливать орды противников, грамотно расходуя патроны, собирать ресурсы и мастерить средства выживания — все-таки перед нами один из лучших survival-horror’ов в истории. 

Конечно, главное отличие PSVR 2 версии Resident Evil 4 от квестовой версии, переделанной в Unreal 4, но сохранившей эстетику GameCube, в том, что это ремейк на движке RE Engine от Capcom. В результате все выглядит более визуально и пугающе.

New Resident Evil 4 Remake VR Mode Trailer Confirms Winter Release Window On PSVR 2

Если вы играли в любую версию RE4, то вы безошибочно будете ориентироваться и в новом ремейке. Это все та же игра, со своими фишками и приемами. В начальной деревне дробовик будет лежать в той же комнате, а выстрел по церковному колоколу также позволяет пропустить первое сражение, как и в оригинальной игре. Перед нами все тот же экшен от третьего лица, но с VR-перспективой. И это накладывает свои ограничения.

Погружение

Как и две предыдущие Resident Evil, ремейк — не полноценная VR-игра, а лишь мод адаптированный под гарнитуру виртуальной реальности. Biohazard и Village, были инновационными для серии, потому что предлагали вид от первого лица, что упрощало перенос игры. Все-таки перспектива от первого лица ближе VR-играм. В обеих играх прослеживались моменты разрушающие погружение: например, фиксированная камера в кат-сценах. Если игрок вертел головой, что не планировалось игрой, то он мог видеть, как появляются и пропадают персонажи за пределом кадра. В остальном у игр все было в порядке с интерактивной частью. Ключики надо было вертеть своими руками, подбирать предметы тоже, впрочем, как и взаимодействовать с другими объектами.

Вышел новый геймплейный трейлер VR-режима Resident Evil Village

В Resident Evil 4 Remake все сложнее. Поскольку перенести игру с перспективой от третьего лица — гораздо более сложная задача в игре сильно страдает интерактивность.

При этом Resident Evil 4 Remake, очевидно, изначально не предназначалась для игры в шутер от первого лица, тем более в VR, и это очень заметно каждый раз, когда вы поднимаетесь по лестнице, попадаете в медвежий капкан, уклоняетесь от вражеской атаки или наносите круговой удар какому-нибудь невезучему крестьянину с промытыми мозгами, потому что вас резко переключают в режим от третьего лица на короткое время вне тела, а затем снова перебрасывают в режим от первого лица. В отличие от этого, VR-режимы в Resident Evil Biohazard и Village гораздо более дружелюбны к VR, потому что они были разработаны для игры от первого лица. Это, конечно, ухудшает погружение в игру, когда вы вдруг видите, как какой-то другой парень лежит на земле после удара, и вынуждены стоять и ждать, пока он встанет на ноги, чтобы вы могли продолжить игру.

Тем не менее Capcom нашла интригующий компромисс для взаимодействий, которые было бы сложно воспроизвести с помощью управления движением. Такие сцены, как атаки ближнего боя, открывание тяжелых дверей или подъем по лестнице, отображаются от третьего лица, и управление отнимается у вас. Однако вы все еще находитесь в сцене, наблюдая за действием с погружением, а не на плоском экране. Иногда это означает, что вы находитесь прямо за спиной Леона, как, например, в случае с атаками ближнего боя, которые кадрируются так, чтобы показать, как он бежит в кадр, чтобы нанести свою фирменную вертушку. В других случаях вы смотрите под углом, что позволяет вам оглядеться вокруг, чтобы не попасть в засаду, пока Леон занят поворотом рычага или толканием полки. Это не идеальное решение, но оно значительно лучше, чем то, как в квестовой версии неловко переключаться между VR и плоским экраном — тем более что ближний бой остается важной тактикой для экономии патронов и контроля толпы.

Resident Evil 4 Remake's VR Mode Will Be Available as Free DLC on PS VR2, Capcom Confirms | Technology News

Даже когда вы хотите прикончить врага на земле или подкрасться к нему, чтобы скрытно уничтожить, вы попадаете в странный вид, где видна часть головы Леона, и это не совсем правильно. Поскольку все сцены тоже сделаны от третьего лица, вас просто засовывают в черную пустоту с огромным экраном, чтобы вы наблюдали за развитием сюжета, как будто вы находитесь в кинотеатре. Не знаю, можно ли было найти хорошее решение этих проблем из-за фундаментальных различий между тем, что представляет собой Resident Evil 4, и тем, что подразумевает отличная игра для VR, но это определенно напоминает попытку запихнуть круглый колышек в квадратное отверстие.

Увы, но на локациях практически нет предметов, которые можно было потрогать или пощупать своими руками. Ящики разбиваются либо ударом ножа, либо нажатием кнопки. Предметы подбираются также кнопкой. Единственные интерактивные вещи – это цепи, свисающие с потолков и всевозможные рычаги. Даже кнопки в лифте активируются по нажатию кнопки, а не с помощью пальца, как было в Village. Даже с элементарными рычагами у игры бывают неприятные моменты. Они активируются только если игрок стоит четко перед ними. То есть схватить и опустить рычаг сбоку не получится. Это негативно отразилось на одном из сражений с боссом, когда надо было держать во внимании противника и успевать нажимать на рычаг.

Экшен

Куда лучше дела обстоят с оружием. Оружие отлично чувствует себя в использовании, хорошо используя тактильные ощущения контроллера Sense и адаптивные триггеры, и каждое из них имеет свою уникальную механику ручной перезарядки. Обучающие подсказки напоминают, что сначала нужно откинуть затвор или извлечь магазин, а экипировка любого нового оружия также открывает режим тренировки оружия в главном меню, если вы хотите ознакомиться с его обращением до выхода на поле боя. Прицельная винтовка, пожалуй, самая сложная в использовании, требующая твердой руки для прицеливания, но мне нравится, что прицел крепится на уровне ваших глаз, что немного облегчает задачу. Кроме того, это помогает закрыть менее активный глаз. Биосенсорный прицел, который вы получите позже, особенно хорош — вы можете видеть, как он выполняет свою работу, даже если не подносите прицел к глазам.

Resident Evil 4 Remake VR mode details revealed – Destructoid

 

Как и в квестовой версии RE4 и Village на PSVR 2, большинство видов оружия привязано к вашему телу, включая бедра и плечи. Технически вы можете зарегистрировать ярлыки в любом месте, но лично мне показалось, что стандартные настройки (пистолет на поясе, дробовик на одном плече, винтовка на другом, а магнум в другом кармане) выглядят естественно. По сравнению с Arizona Sunshine 2, где можно носить только два коротких пистолета в кобуре и одно длинное оружие на спине, арсенал, который Леон размещает по всему телу, до смешного непрактичен, но определенно удобен. Только предметы для восстановления нужно использовать, поставив действие на паузу и заглянув в виртуальный портфель. 

Иногда в пылу сражения можно по ошибке взять гранату, а не нож и смешно подорваться вместе с врагами, но как только вырабатывается привыкание, начинаешь ощущать себя машиной для убийств.

Моим любимым оружием в VR оказался боевой нож. Он уже был важным инструментом в оригинальной игре, в основном для экономии патронов при добивании поверженных врагов или разбивании ящиков с припасами. Однако, делая собственные быстрые движения, использовать его в VR становится очень интересно. С другой стороны, парирование атак вручную кажется гораздо более инстинктивным. При нажатии на спусковой крючок Леон будет держать нож в колющем положении, что необходимо для выполнения стелс-приемов или финишера. Захват ножа эксклюзивен для VR и, конечно, немного избыточен, но это может быть потому, что я решил потратить большую часть своих денег на улучшение этой способности.

Resident Evil 4' Remake VR Mode Revealed During PlayStation, resident evil 4 remake xbox one fat - thirstymag.com

Стоит также отметить, что этот VR-режим для PSVR 2 доступен только для основной кампании, наряду с дополнительной функцией, позволяющей просматривать разблокируемые модели в VR. Порт Quest предоставил игрокам существенное обновление Mercenaries после запуска, что является преимуществом для этой версии ремейка на PSVR 2. Учитывая, что VR-режим для Village еще не получил поддержку режима Mercenaries, остается только догадываться, сделает ли Capcom то же самое для Resident Evil 4 Remake на PSVR 2 — или, возможно, даже VR-поддержку для Separate Ways DLC с Адой Вонг в главной роли, которую в кампании можно увидеть только через экранные сцены.

Resident Evil 4 Remake VR Mode Now Available For PlayStation VR2 for Free - mxdwn Games

Resident Evil 4 Remake, возможно, и не превзойдет оригинал, а его корни от третьего лица означают, что в новом VR-режиме все еще есть неловкие переходы между действиями. Тем не менее, благодаря тому, что это Resident Evil 4, это также, возможно, одна из лучших по темпу кампаний, наполненных действием, доступных на всех платформах VR. Capcom продолжает совершенствовать каждую итерацию Resident Evil в VR, и этот релиз, безусловно, является лучшим VR-опытом на сегодняшний день. Эта последняя версия классической игры для PSVR 2 отличается продуманными доработками, которые превосходят даже существующий VR-релиз оригинала от Armature на Quest.