Обзор STRIDE. Лучший паркур в VR

Приветствую вас, дорогие читатели блога Portal VR! Сегодня мы поднимем занавес над игрой, которая не только взяла «серебро» на Steam в категории “Best of VR”, но и стала отправной точкой для будущих хитов от студии JoyWay. Поднимаем темп и переходим к STRIDE и его ожидаемому продолжению, STRIDE Fates. Итак, побежали!
Платформы (ПК VR, Oculus, Vive,Pico,PS VR)
START
Выпущенная в ранний доступ в сентябре 2020 года STRIDE добралась до полноценного релиза только в прошлом году. Проще всего описать игру, назвав ее самым динамичным и крутым симулятором паркура для устройств виртуальной реальности. Московская студия JoyWay не создавала и не придумывала все механики с нуля. Элементы перемещения в виртуальном пространстве мы могли видеть и ранее в других играх. Но ее главная заслуга в том, что она смогла создать ощущение свежего, цельного и качественного продукта. Показателем качества служит то, что в дальнейшем почти все игры компании основывались на механиках, которые были использованы в STRIDE. Начиная с Doom собственного производства — Dead Hook, и заканчивая своей вариацией Ghostrunner — Red Flowers. Все они в своей основе — динамичные паркур экшенs.
Но с чего все начиналось? Открывая STRIDE сейчас вы увидите простенькое меню, где будет 4 игровых режима, в каждом из которых одна основа — бег. Бегать нужно много, по началу это действительно трудно. В обучении на тебя сразу вываливают кучу механик.
Для перемещения достаточно отклонить стик. Но если ты не хочешь плестись как черепаха, будь добр двигай руками будто бежишь.
Прыжок на “а”, но и тут надо дернуть вверх руками, как при реальном прыжке. А еще можно делать отскок сразу после приземления, чтобы не сбавлять скорость.
Чтобы притянуться с помощью крюка-кошки, нужно зажать триггер и грип. Для бега по стенам — отклонить стик в направлении стены. Приседание и уклонение от пуль осуществляется реальным телом, а еще в игре есть стрельбаааААА.
Сложно? Сложно. И сначала вы будете путаться в кнопках и соскальзывать со стен как по маслу. Но потом… Когда вы машинально будете нажимать все кнопки, почувствуете вес и баллистику виртуального тела, тогда игра расцветает. Управление ощущается иммерсивным и удобным. А со скиллом вы сразу понимаете, что игра поощряет неординарные пути и эксперименты. В STRIDE гораздо больше, чем один основной путь. Чаще всего до цели ведет как минимум три маршрута.
В STRIDE вам пригодятся три главных навыка: скорость, способность ориентироваться и меткость. И под каждый из навыков есть собственный режим, о которых мы наконец-то и поговорим.
РЕЖИМЫ
Скорость предлагают оттачивать, как несложно догадаться, в забегах на время. В вашем распоряжении 20 карт: по 4 на каждую сложность (Easy, Normal, Hard и City). От карте к карте локации становятся все длиннее, сложнее и запутаннее. И тут есть одна большая проблема: они не сложные. Первые две сложности я одолел на три звезды с первой попытки. Только Hard заставил меня попотеть, и то лишь потому, что я хотел выбить три звезды на каждом уровне. Если бы мне хватило и две, то и их бы я пробежал с первой попытки.
С толку сбивает и уровни “City”. Почему они так называются? Они сложные, они простые? Или они не на время? Мной они воспринимались, как просто открытые локации с большим количеством маршрутов и одной огромной проблемой, о которой я расскажу позже…
Меткость можно тренировать на арене, в которой на вас волна за волной нападают противники. Но для меня этот режим оказался самым скучным, ведь я хотел паркур, а не тир с возможностью перемещения.
Альтернативным вариантом выступает “Свободный забег”. В нем и сложность можно выставить, чтобы забеги не казались монотонными, и пострелять придется, ведь чем дальше вы забегаете, тем больше врагов и ловушек на вашем пути. Идеальный вариант для любителей ставить рекорды. Сам не заметил, как провел в нем час. И на удивление, когда в забегах на время Hard мне легко покорялся если не с первой, то со второй попытки, то тут я с трудом пробегал и 500 метров.
Самый свежий режим – Multiplayer. Точнее, вру: режима сразу два (просто объединены они в одном меню). А еще 4 карты, хаб для игроков, матчмейкинг и социальные функции (голосовой чат, кастомизация игроков и т.д.). Первый игровой режим — «Орда», представляющий собой разновидность салок: в этом режиме игроки выступают в роли зомби или выживших, не зараженных вирусом. Выжившие должны избегать прикосновений зараженных, а зомби — заразить как можно больше выживших за отведенное время.
Во втором многопользовательском режиме «Король горы» игрокам предстоит взять корону и носить ее дольше других игроков, чтобы победить.
Кажется, что STRIDE может удовлетворить любые запросы целевого игрока. Она предлагает соревновательный элемент, в ней глубокое и реалистичное управление, есть разнообразные режимы. Получается идеальная игра? К сожалению, нет.
МИНУСЫ
Самая интересная локация для бега — City. Она предлагает массу возможностей и замечательно выглядит. У игры с этим вообще все в порядке. Выглядит и звучит игра достойно. Минималистичный дизайн, сочетающий в себе грубый цвет бетона и яркие цветовые акценты в духе Mirror’s Edge не надоедает, а ориентироваться в нем не составляет проблем. Музыку в игре похвалить не могу, она просто есть. Не раздражает, но и звезд с неба не хватает.
Главная проблема игры, о которой я обещал рассказать, появляется только на последней локации. Когда на смену минимализму приходят крыши мегаполиса, все катится вниз. Дело в том, что City просто переполнена вентиляциями, кондиционерами, вывесками, окнами и карнизами. И у многих элементов в игре сломанные физические модели. Если ты видишь предмет, на который ты ДОЛЖЕН приземлиться, то ничего не мешает твое виртуальному телу слететь с него или наоборот застрять в нем. И тогда любой забег катится коту под хвост. В City персонаж очень часто проваливается в текстуры. И это невероятно рушит погружение.
Представляю, как обламывает эта тема в мультиплеере. Вот убегаешь ты от зомби, застреваешь в чем-нибудь и все. Я бы еще долго не хотел играть после подобного.
И второй минус: что не смотря на все свое разнообразие игра абсолютно не удерживает в себе. В каждый из режимов можно наиграться в рамках нескольких сессий. А что потом? Некоторые скажут — мультиплеер. Но там и сейчас не так много игроков, что будет через пару лет?
А ответ прост. Будет STRIDE Fates. Это полноценный сюжетный режим, который JoyWay откладывает уже несколько лет. Вот в нем игра выглядит такой, какой она изначально и планировалась – динамичным и агрессивным паркур экшеном в духе Mirror’s Edge и Dying Light. Вместе с улучшенной графикой завезли сюжет, режиссуру, постановку, улучшенную боевую систему со стелсом. Если верить трейлеру Fates, нас может ждать одна из самых запоминающихся игр для виртуальной реальности.
В трейлере была показана локация «Трущобы», которая, по словам студии, будет представлять собой большую карту с открытым миром, где «потребуется около 15 минут, чтобы добраться из одного конца локации в другую».
Примечательно, что район Трущоб — это лишь «одно из многих мест, через которые вы будете пробираться в качестве преследователя», — говорят в студии.
Так что в итоге ?
FINISH
STRIDE – восхитительная игра времени, в которое она появилась, и хорошая игра для сегодняшнего дня. За два года, за которые игра выбиралась из раннего доступа, на виртуальных платформах вышло уже большое количество более достойных игр. В том числе и от самой студии разработчика JoyWay. Сегодня более важно не то, как она играется в настоящее время, а то: какое влияние оказала STRIDE. Она стала вдохновителем для целого ряда проектов, а уже совсем скоро собирается вновь заявить о себе полноценным сюжетным режимом. А каким он получится мы обязательно узнаем и расскажем вам здесь на Portal VR. Не прощаемся.
Купить шлем для самых крутых игр можно в магазине Portal Shop
Подписывайтесь на наш Telegram