Обзор SUPERHOT
Бесчисленные игры пытаются заставить вас почувствовать себя героем боевика в стиле Джона Уика, вихрем пуль и кулаков против орды головорезов, которые быстро одолеют простого смертного. Superhot VR — одна из немногих игр, где это удается сделать правдоподобно. Замедляя время в окружающем мире, пока вы двигаетесь или стреляете, он создает потрясающую иллюзию того, что вы думаете и реагируете со сверхчеловеческой скоростью.
В течение нескольких коротких часов кампания Superhot VR заставляет вас пройти через череду быстрых сражений, в которых вы стоите на одном месте, а ярко-красные враги набрасываются на вас с пистолетами, ножами и кулаками. Если бы время шло нормально, у вас не было бы ни единого шанса — они налетают на вас со всех сторон, быстро перемещаясь. Несмотря на то, что они четко выделяются на белоснежном фоне без текстур, достаточно одного попадания, чтобы убить вас, и нужно быть настоящим героем боевика, чтобы избежать их. Но пока вы стоите на месте, у вас есть все время в мире, чтобы решить, как поступить в сложившейся ситуации. Только когда вы двигаетесь — поднимаете руку, чтобы прицелиться, пригибаете голову, поднимаете предмет или стреляете из пистолета, — они приходят в движение на полной скорости. Это чувство контроля придает сил.
Стрелять, наносить удары, бить или даже разбивать плохих парней силой мысли — отличное ощущение, а смотреть, как они рассыпаются у меня под ногами, когда я уклоняюсь от их пуль, как Нео из «Матрицы», или блокирую их своим оружием, выхватываю оружие из их рук, когда они подходят достаточно близко, и причиняю точную боль двойным кулаком, — примерно такое же удовольствие, как и в экшн-игре. Тот факт, что умирающий враг будет эффективно бросать в вас свое оружие, чтобы вы могли поймать его в воздухе и использовать против его друзей, — это очень умный способ не отходить далеко (что очень удобно, если у вас ограниченное пространство VR), а также ощущение, что вы сделали потрясающий ход.
Единственный аспект управления, который не кажется плавным и интуитивным, — это метание оружия и случайных предметов во врагов. Время броска неудобное и сложное для понимания, и я добился наибольшего успеха, просто пихая предметы во врагов вместо естественного движения броска. Но когда они попадают, это потрясающе — победить парня с дробовиком, швырнув ему в голову бутылку, или сделать последнее убийство из пустого пистолета, швырнув его в кого-то.
Некоторые сценарии просты и позволяют вам проявить себя, например, ударить сразу двух парней, когда они нападают на вас с разных сторон, или дотянуться до их груди, сжать кулак и выдернуть его, как в «Индиане Джонсе и Храме Судьбы». В некоторых из них есть удивительные опасности, например, скоростной грузовик, который нужно объехать. Но с другими шутки плохи: вы так же хрупки, как и эти стеклянные враги, а значит, некоторые уровни довольно сложны, потому что даже одно легкое попадание пули завершит ваш бег и отправит вас в начало череды схваток. Если не следить за угрозами с особой тщательностью и не двигаться по минимуму, вы наверняка поймаете несколько пуль, которых не заметили — особенно трудно заметить пулю, летящую прямо на вас, поскольку под таким углом не виден эффект красного следа за крошечным черным снарядом. Конечно, обидно, когда вы неоднократно умираете ближе к концу и вынуждены убивать одних и тех же пятерых парней снова и снова, чтобы добраться до проблемной точки в стиле «Дня сурка», но быстрые перезаходы делают это максимально безболезненным.
Superhot VR — стоячая игра, которая обычно не требует от вас передвигать ноги больше чем на шаг в любом направлении или поворачиваться более чем на 45 градусов вправо или влево — хотя если у вас есть установка в масштабе комнаты, она позволит вам использовать ее. Однако даже минимальные движения испытывают на прочность единственную камеру PSVR, которая не охватывает огромную площадь и которую сложно настроить таким образом, чтобы вы могли достать до пола и навести пистолет на цель, находящуюся на балконе над вами. Более серьезной проблемой является нечеткое отслеживание рук контроллеров Move, что привело к некоторым несправедливым смертям. Помните, что это игра, в которой время движется, когда вы движетесь, и если она думает, что вы движетесь, когда это не так, вы, вероятно, быстро получите пулю в лицо.
Короткую кампанию связывает очаровательно странная история VR-внутри VR, в которой мелькают загадочные сообщения, задающие вопросы, например, кто на самом деле управляет игрой и почему она скандирует «супер… горячо… супер… горячо», когда вы заканчиваете этап. Ответов на них нет, но это, безусловно, уникальный подход к кампании, которая не воспринимает себя слишком серьезно. Каждый из этапов проходит в разных местах, но из-за отсутствия текстур их легко пропустить и сложно понять, что это на самом деле, если нет каких-то отличительных признаков (например, бой, который происходит на пассажирских креслах авиалайнера).
Когда вы закончите с сюжетным режимом, появится бесконечный режим выживания, в котором вы сможете проверить свои навыки игры в Superhot и набрать как можно больше убийств. Пробиваться сквозь бесконечные волны плохих парней до тех пор, пока вы не наглеете и не совершите ошибку, — отличный способ продолжить наслаждаться этим удивительным использованием виртуальной реальности.
Superhot – уникальная в своем роде игра и вы можете опробовать ее в кажом клубе сети Portal VR. Почувствуйте себя Джоном Уиком!