Portal VR

Обзор Swordsman. Лучшие сражения в VR

Платформы: PS VR, PS VR2, PC VR, Quest 

Играли на PlayStation VR2

Неудивительна популярность средневековых игр: они позволяют погрузиться в фантастические миры, с которыми иначе игроки никогда бы не столкнулись. Команда Sinn Studio стремится изменить подход к погружению в мир с помощью однопользовательской боевой игры Swordsman с реалистичной физической моделью. Сегодня попытаемся разобраться: является ли игра лучшим симулятором сражений и в чем ее главная проблема. Убирайте свои мечи в ножны, присаживайтесь к вашим цифровым костеркам, мы начинаем.

В недавнем блоге мы рассказывали о нескольких играх, которые активно используют элементы ближнего боя, как основную механику. Были как трешовые, мало реалистичные варианты, так и крайне известные проекты в лице Blade and Sorcery. Но больше всего мое внимание привлек именно Swordsman. Почему? 

Early Access Hands-On With Medieval Combat Simulator 'Blade & Sorcery' - VRScout

Blade and Sorcery может похвастаться гораздо большим количеством уникальных ситуаций и более забавной физикой моделей. Но лично мне больше по душе узконаправленность мечника.

Во-первых, проект доступен на большом количестве платформ. Игра уже долгое время доступна на ПК и обоих PS VR, а совсем недавно заглянула на все актуальные Quest. Мой выбор пал на версию для PS VR2, хотелось поиграть на относительно мощном железе и ощутить haptic feedback от контроллеров. 

Во-вторых, игра предлагает уйму боев и орудий ближнего боя, которые просто восхитительно ощущаются в руке. Игра умело вплетает фантастические элементы в реалистичные сражения, но об этом позже. Давайте пройдемся по основным игровым моментам. 

Как уже стало понятно, главная фишка игры — сражения холодным оружием. Размахивать мечом, ставить блоки, отбивать стрелы и прочие пируэты нужно “собственными руками”. Иногда у оружия есть специальная способность, а также нажатием кнопки можно смачно “спартануть” противника.  

Режимы

Убивать противников предлагается в четырех режимах. 
1. Сюжетный — в нем игрокам необходимо пройти четыре региона с уникальными врагами и боссами, чтобы в конце сразится с самым главным демоническим рыцарем. Противостоять вам будут рыцари, викинги, монголы и самураи. У каждый из фракций свой уникальный арсенал, а некоторые противники могут похвастаться особенной тактикой. Например, самураи очень больно бьют резкими одиночными ударами, а викинги метелят без остановки. 
2. “Арена”, на котором вы можете выставить уровень сложности, тип противника и попрактиковаться в обращении с оружием. 
3. «Песочница», в котором можно творить полную дичь. 
4. И заключительный — “Орда”. В нем в роли защитника, игрокам необходимо отбиваться от волн зомби. Режим ни о чем.

Арсенал

А чем сражаться? Swordsman предлагает обширный ассортимент колющего, режущего, рубящего и дробящего оружия. Дополнительно можно прикупить щит или лук со стрелами. Каждое оружие ведет по-своему: рапира легкая и длинна, ей удобно нанизывать врагов как шашлык на шампур, а вот топор лучше держать двумя руками и бить наотмашь, чтобы выбить противника из равновесия. После победы над боссом будет доступно уникальное оружие, обладающие магией. Например, мой любимый громовой топор заряжается от нанесенного урона, после чего может убить молнией практического любого противника. 

Дополнительно в хабе, он же и стартовая локация, можно найти бронника, который подгонит для вас доспехи. Они так же как и оружие различаются характеристиками. Тяжелое будут лучше защищать от урона, но сильно сковывать движения. А вот легкое наоборот — позволит быстро атаковать врага, но отлетать вы будете с 1-2 попаданий. Там же можно поднять свои характеристики. 

Но как же самое главное? Насколько приятно и круто в игре сражаться? Бросает ли она вызов? И на эти вопросы у меня есть ответ – “да, но…”. Давайте расскажу, как игровой процесс проходил у меня.

Слишком просто

После первичной настройки я отправился покорять сюжетную компанию. В ней я сразу столкнулся с тем, что в игре абсолютно не нужна тактика. Независимо от того, во что одет противник: в легкую броню или тяжелый панцирь, — всех можно убить точечным ударом в лицо. Причем даже через шлем. Не было ощущения, что противники имеют уязвимые места, во все части тела урон проходил одинаково. Не смотря на это, бронированный рыцарь мог улететь от легенького тычка в лицо, а пират в одних обмотках требовал 2-3 ударов по голове. Как считается дамаг? — не понятно. 

All Swordsman VR Bosses and How to Defeat Them — Reality Remake: VR Is the Future

Так без какого-либо напряга я долетел до босса и попал в ловушку. Босс — закованный в латы рыцарь, который отправляет на рестарт с одного удара. Судя по модели персонажа, у него слабы зоны на руках и на ногах. Значит, урон в них заходит сильнее, чем в голову? А ответа на этот вопрос нет. Что на удар в ногу, что на удар в голову противник реагирует одинаково. По сравнению с обычными врагами, ковырять его надо несколько минут. И на протяжении этих минут ты вообще не понимаешь, приближаешься ли ты к победе.

После десятка попыток я вернулся в хаб, надеясь отыскать прокачку (да, все это время я бегал с начальным снаряжением). Ранее я пробовал указкой нажимать на персонажа, на кузнеца или бронника, но безрезультатно. Каково было мое удивление, когда я узнал, что если подойти в нпс почти вплотную, то появится микроскопический восклицательный знак, если нажать на него, то откроется магазин! Так я купил себе рапиру. Она позволяла максимально держать врага на дистанции и тыкать ему в лицо (все еще имба-тактика). И во вторую руку я купил топорик. Я все-таки загуглил на вики и узнал, что урон в босса действительно впитывается именно в руки и в ноги. После апгрейда я с первого раза прошел ВСЁ. Ну ладно. Не с первого. За всю сюжетную кампанию я погиб от силы 5-6 раз, и все по собственной глупости. После приобретения магического топора со второго босса я забил на все слабые места противников и сносил их кастом молний. 

В игре вообще нет челленджа. Никакого. А еще прибавьте сюда не совсем корректную физику мертвых тел (если вы захотите проткнуть врага, который упал на колени, то он отлетит как кукла от малейшего прикосновения), невзрачный саундтрек и получите ничем не выдающуюся игру. Я влепил игре 2.5 из 5 и разочарованным закрыл игру. После вечером, от скуки, я запустил игру, решил покопаться в настройках и открыл сокровище. 

Покопайтесь в настройках!

В меню я отыскал волшебный кнопки, отвечающие за “реалистичную физику брони” и “хардкор”. И после того, как я их нажал, игра стала тем, чем она изначально должна была быть. 

Там, где раньше я со спокойствием удава насаживал врага на рапиру, теперь рапира отскакивала и никак не хотела пробивать доспех. Даже у стартовых рыцарей теперь нужно было искать открытые участки на теле, чтобы точечно ранить их. Больше не получится бездумно бить оружием в надежде, что болванчик уедет в Вальгаллу. Теперь с умом нужно подходить к тому: как, чем и кого ты собираешься атаковать. Например, короткий китайский меч будет плох против самураев, которые держат тебя на дистанции. Ты не сможешь так же спокойно ловить телом стрелу, а щит не такой уж и бесполезный. А если вы взяли кинжал… удачи.

Когда игра бросает тебе вызов, начинаешь рассматривать и дополнительные модификаторы: например, супер сильный удар или телекинез. В простой игре в них просто не было необходимости, ведь ты и так практически не победим. 

Swordsman VR получает дальний бой | VRDigest

К хардкору можно привыкнуть и также уничтожать всех, кто стоит на твоем пути, но это займет куда больше времени и будет куда веселее, чем вяло размахивать клинком. Так какой же вердикт?

Итоги

Swordsman – отличный вариант, если вы жаждете продуманных сражений и не гонитесь за историей. Настоятельно рекомендую вам хардкор. Помните, что игра, в первую очередь – игра, поэтому иногда модельки оружия могут скакать по арене, враги запутываться в своем же оружии а иногда и вовсе могут потерять к вам интерес. Но это все еще первоклассная VR-игра, в которой с удовольствием можно провести несколько насыщенных вечеров. А если вы уже знакомы с “мечником”, то в комментарии в нашем telegram-канале напишите, как вам.

Шлем для игр можно приобрести в магазине Portal Shop.

А если хотите оставаться в курсе всех новостей VR-индустрии, то подписывайтесь на наш  Telegram.