Обзор Vertigo 2. Лучший VR-шутер прошлого года
Когда на рынке виртуальной реальности не хватает ААА-шутеров, инди-студии заполняют пустоту. Вслед за удивительно захватывающей игрой Vertigo 2016 года разработчик-одиночка Зак Циакалис-Браун возвращается с продолжением, которое он разработал в основном самостоятельно. Хотя это может показаться недостатком, наш обзор показывает, что это не так.
Vertigo 2 возвращает нас к олдскульному, незамысловатому жанру VR-шутеров! В этой игре, посвященной Half-Life, нет крафта или контрольных точек. Вместо этого вас ждут захватывающие перестрелки с отличным управлением оружием, разнообразные головоломки и очаровательный юмор. Поклонники экшенов с гарнитурами виртуальной реальности для ПК и PS VR 2 не должны пропустить этот невероятный опыт!
Мы играли в многострадальную версию для PlayStation VR 2. Игру неоднократно переносили и даже после выхода она не была лишена багов. Например, у меня пропала музыка из игры, а она несет огромную долю погружения. Исправление пришло с новым патчем. В остальном, версии на ПК и гарнитуры Sony не несут практических различий. Потому что даже адаптивный курки контроллеров PS VR2 никак не были задействованы, что на мой взгляд — огромное упущение. Но вернемся к игре.
Идеальный шутер
Сюжет разворачивается в классическом стиле игр Valve. Множество необычных персонажей с порой сомнительными мотивами отправят вас в путешествие по разрушенному квантовому реактору. Когда вы сбегаете из дома, в ваш мир вторгаются всевозможные странные существа и растения из других миров. Коммунистические динозавры – моя любовь. После чрезмерно простой демонстрации я был приятно удивлен тем, насколько сложной и сбалансированной была перестрелка в остальной части игры. Если у вас достаточно навыков, пистолет-пулемет уничтожает тяжелых роботов-охранников или динозавров с огромной мощью и точностью. Спрятанное оружие, орды врагов, атакующих в космосе, и другие сюрпризы оживляют игровой процесс.
Патроны для базового оружия, например плазменного пистолета, пополняются практически мгновенно. Это означает, что у вас всегда есть доступный магазин для перезарядки, что делает патроны для плазменного пистолета практически бесконечными. Более мощное оружие пополняет боезапас медленнее, что побуждает вас сделать несколько выстрелов и переключиться на другое оружие, пока патроны пополняются. Такая система естественным образом поощряет изучение всех видов оружия в игре, а также избавляет игрока от утомительного поиска патронов в окружающей среде и управления инвентарем через меню. Процесс ручной перезарядки также немного отличается для каждого вида оружия, что дает возможность освоить еще один угол зрения во время боя.
Также полезны усовершенствования оружия. С револьвером и лазерным прицелом вы сможете уложить даже снайперов одним выстрелом с уровня бедра. Управление оружием настолько интуитивно понятное и отзывчивое, что использование маневров уклонения превращается в удовольствие!
Инвентарь для гранат и шприцев очевидно напоминает о Half-Life: Alyx, что неудивительно, учитывая значительный вклад разработчика в создание отличного шутера от Valve. Свободное передвижение и телепортация также хорошо сочетаются здесь. Игроки с чувствительным желудком могут полностью переключиться на телепортацию, если захотят. Все это соответствует тому, о чем инди-игры, такие как Bonelab и Hubris, могут только мечтать. Вместо того чтобы время от времени бороться с физикой, я элегантно проношусь по уровням.
В Vertigo 2 много разнообразия. С технической точки зрения игра стала намного удобнее. Некоторые грубые текстуры и «угловатые изгибы» напоминают мне старые модели с плоскими экранами от Valve, но это вряд ли умаляет оригинальность художественного оформления. Игра работает без сбоев даже на старых компьютерах. То тут, то там можно увидеть детали с высоким разрешением, например, любовно анимированные часы, которые служат индикатором энергии.
Шутер в виртуальной реальности, на прохождение которого уходит около десяти часов, по масштабу и разнообразию не уступает крупным постановкам. Вы можете нырять в пещеры, используя управление движением, стрелять по лавовым монстрам на лодках и плотах, отбивать мечом пули у одного из боссов и помогать освобождать роботов-охранников во время гражданской войны. Сцены побега из поднимающейся лавы и сложные головоломки также достойны внимания. К ним относятся поиск кодов безопасности и скрытых лестниц. Также представлены пространственные и голографические мини-игры, такие как изменение маршрута поезда с помощью стрелок. Они совсем простенькие и нисколько не перетягивают на себя внимание, но приятно разбавляют адреналиновые перестрелки.
Очаровательные персонажи в виртуальной реальности
Во всем этом хаосе я не знал, кому из моих умных товарищей я могу доверять. Высокомерный, но неуклюжий умник Брайан и его летающий сферический дрон в приятной форме напоминают Half-Life: Alyx. Дикие повороты в стиле «Рика и Морти» путают сюжет, но сразу же подкупают мое внимание.
Но после того, как я привык к этому, я начал ценить изобилие идей. От монтировки Гордона Фримена до отсылок в Call of Duty к временному компаньону, сделанному из черной слизи, бесчисленные причудливые детали с любовью включены в историю. Несмотря на свою массивную фигуру, верный Блоб удивительно напоминает собаку. Прежде чем добраться до лифта, он, конечно же, неуклюже протискивается сквозь решетку, вместо того чтобы воспользоваться открытой дверью. Комфортные настройки также являются образцовыми, предлагая настройки для игры стоя и сидя, возможность просмотра виньетки во время движения и множество других тонких функций, таких как углы резкого поворота.
В Vertigo 2 представлен ошеломляющий выбор креативных врагов. Здесь есть плавающие глазные яблоки, гиперактивные роботы в форме куба с пулеметами, пылающие лавовые камни, большие и маленькие динозавры, прыгающие роботы-мехи и дикие кентавры, стреляющие стрелами, — и это только некоторые из них. Даже стандартные роботы-враги представлены в креативных вариациях, таких как быстро перемещающиеся боты-снайперы или ниндзя-стелс-боты.
Каждый из этих креативных врагов представляет собой уникальную стратегическую задачу, на решение которой часто намекает их великолепный визуальный дизайн. А ведь еще есть и боссы. К сожалению, когда я дошел до первого из них – огромного лавового монстра, я потратил час в поптыках понять, как его можно убить. Оказалось, что это было невозможно, потому что я наткнулся на баг. Одолеть его получилось только после нового обновления.
Я до сих пор поражаюсь, насколько отточенным и приятным получился этот сольный проект независимого разработчика. Не стоит ждать от него реализма или серьезного тактического опыта. Vertigo 2 – спинномозговой олдскульный шутер, который концентрируется на веселье и абсурдности. Разработчик Циакалис-Браун получил поддержку лишь в виде небольших рисунков и деталей геймплея, но он воплотил свое видение лучше, чем могли бы многие крупные студии. Да, на релизе было достаточно багов, но сейчас — это, наверное, лучший и самый оригинальный олдскульный шутер на гарнитурах виртуальной реальности. И игра полностью заслуженно считается одним из лучших релизов прошлого года.