Portal VR

Pistol Whip — крутой динамичный VR-шутер от первого лица

Обзор сенсации виртуальной реальности Beat Saber 2018 года можно свести к одному-двум предложениям: махать световыми мечами в ритм интенсивной, запоминающейся музыки. Это тонкое рекламное предложение, но все его части складываются в нечто захватывающее, изобретательное и, судя по тому, что я видел в других недавних VR-приложениях, трудновоспроизводимое.

На этой неделе все изменилось с Pistol Whip, которая одновременно напоминает о гениальности Beat Saber и в то же время предлагает редкое сочетание знакомого и свежего. Его односложная подача столь же забавна: представьте, что вы Джон Уик и вступайте в схватки с гиперцветными киллерами под ритм грохочущего техно. (Нет, это не лицензионная игра про Джона Уика, а скорее явная дань уважения дому, который построил Ривз).

В своем нынешнем состоянии, на PC-VR-системах и автономной Oculus Quest, Pistol Whip уже является впечатляющей поездкой в «ритм-шутер», и в ней сочетаются некоторые из лучших качеств VR-игр — отслеживание рук, присутствие тела и быстрые реакции — чтобы обеспечить наполняющее тело ощущение крутости. Однако в своем нынешнем состоянии она также находится на границе «раннего доступа», несмотря на то, что не рекламируется как таковая. Проблемы немного раздражают, но я слишком хорошо провожу время, чтобы не рекомендовать эту жемчужину VR-игр 2019 года.

В игре Pistol Whip вы стоите на виртуальном моторизованном тротуаре — таком, какой можно встретить в терминале аэропорта, — и медленно скользите по причудливым, искаженным окружениям. Подземный бункер. Город, празднующий Dia De Los Muertos. Кажущийся случайным взрыв геометрических фигур. Мы так и не узнаем, почему мы оказались в этих местах, и почему они полны вооруженных пистолетами мужчин в костюмах. Вероятно, здесь используется какая-то сложная аббревиатура.

Неважно: ваша задача — выжить на моторизованном тротуаре данного уровня, отстреливая всех злодеев, и при этом уворачиваясь от их медленных пуль. Загвоздка в том, что случайные выстрелы в плохих парней дают меньше очков. Чтобы набрать максимальное количество очков, вы должны стрелять из пистолета в такт безумной музыке, звучащей в ваших ушах. (Опять же, что здесь происходит?)

В вашем распоряжении один пистолет, неограниченное количество патронов и механика перезарядки по точкам. Ваша главная задача — придерживаться ритма песни, замечая и отстреливая всех врагов в поле зрения, особенно тех, кто выскакивает из укрытий или бежит по случайным коридорам. Если в какой-то момент враг окажется прямо перед вами (они иногда оказываются на вашем автоматическом пути), вы можете получить больше очков, ударив его пистолетом как тупым предметом. (Точно, Pistol Whip, я понял.) При этом нужно следить за оружием врагов, которое мигает красным, когда они собираются выпустить пулю. Это, например, хорошая подсказка, стоит ли ждать, пока вы нанесете удар ближнего боя или пристрелить его в нескольких шагах.

Секретным соусом Pistol Whip является продуманный дизайн уровней, ведь враги постоянно появляются слева направо и сверху вниз, пока вы автоматически скользите вперед. Cloudhead Games доказывает свои способности к VR-разработке с помощью уровней Pistol Whip. Во-первых, в них постоянно присутствует то, что я люблю называть «якорной» геометрией, есть ощущение центральной точки горизонта и высококонтрастная цветовая палитра, в которой предпочтение отдается смелым и в то же время крутым цветам. Вас не укачает от автоперемещения по этим мирам, и это замечательный подвиг.

Кроме того, перспектива вынужденного движения позволяет дизайнерам телеграфировать каждую предстоящую угрозу. Быстро становится второй натурой читать определенные формации блоков и прикрытий с расстояния. Плавающий блок, рядом с которым ничего нет? Скорее всего, на нем появится враг и начнет стрелять. Резкий разрыв геометрии вблизи пола? Это хороший намек на открытую подвальную часть внизу, которая почти наверняка спрячет несколько легких убийств. В том, как работает хороший уровень Pistol Whip, есть изящная хореография. Его геометрия органично заставляет ваш взгляд сканировать быстро, но плавно, а не в страшной спешке.

Результат больше похож на первоклассный аркадный шутер 90-х годов, чем на почти все VR-игры, которые выходили до сих пор. Когда открывается интересный элемент уровня Pistol Whip, часто с неожиданным появлением вооруженных головорезов, я испытываю то же чувство, что и при повороте за угол в классическом шутере House of the Dead.

В отличие от классических аркад 90-х годов, которые копировали друг друга до тошноты, Pistol Whip отличается уникальным своеобразием, сочетая открытые возможности VR для стрельбы с ритмическими настройками. Игра отслеживает ритм любой песни в двойном времени, так что в случае необходимости можно даже обойтись быстрой перкуссией патронов и при этом получить максимум очков за выстрел.

К сожалению, за неделю предрелизного тестирования мне не удалось подобрать ритм стрельбы ни к одной из десяти включенных в игру песен ни на Valve Index, ни на Oculus Quest. Я не могу понять, что именно не так с моим ритмом. Может быть, я просто плохо ориентируюсь в узкой игровой нише, которой являются ритмичные симуляторы хитманов. Проблема в том, что ни учебник игры, ни экранные сообщения не дают понять, что именно нужно делать, чтобы соответствовать ритму музыки. В руководстве даже не упоминается система «стреляй в ритм»; если вам повезет, о ее существовании вам сообщит правильная подсказка на экране загрузки.

Я бы хотел увидеть патч с чем-то вроде калибровочной или тестовой комнаты, где можно услышать громкий, четкий ритм и посмотреть, насколько хорошо ваши удары совпадают с ритмом музыки. Вместо этого все, что мы имеем на данный момент, — это опция «вибрирующий метроном», которая заставляет ваши контроллеры вибрировать в такт музыке. Пока что, как в Index, так и в Quest, я заметил небольшую задержку между этим грохотом и соответствующим ему ударным ритмом.

Кажется, это можно исправить, добавив твик вибрации, новый туториал или более четкую визуальную информацию. Черт возьми, почему бы не добавить возможность быстро закрывать круги над телами врагов, как в Virtua Cop?

Система меню Pistol Whip также кричит о «раннем доступе» в плане размеров шрифтов и других элементов, а презентация, или ее отсутствие, не помогает делу. Вы появляетесь на свет в помещении, которое выглядит как заброшенная киностудия. Вы прицеливаетесь из пистолета, чтобы сорвать случайный постер фильма, а затем начинается бой. Результат кажется удивительно небрежным для команды, которая создала такие витиеватые, прекрасно детализированные миры в серии VR-головоломок The Gallery.

Хуже всего, по крайней мере на момент запуска игры, неоптимизированное состояние версии для Oculus Quest. Сможет ли эта игра в ближайшем будущем достичь плавного обновления до 72 кадров в секунду? Трехцветная палитра игры и простая геометрия, кажется, благоприятствуют более слабому аппаратному обеспечению Quest, но Cloudhead, очевидно, еще предстоит поработать над Quest.