Portal VR

Resident Evil Village VR: обзор лидера жанра ужасов на выживание

Изначально выпущенная на консоли и ПК в 2021 году, Resident Evil Village стала одной из ключевых игр для запуска PlayStation VR2, предлагая напряжённый и захватывающий опыт. Мы предлагаем вам ознакомиться с нашим полным обзором Resident Evil Village для PSVR 2.

Resident Evil Village VR-Modus

Франшиза Resident Evil уже давно стала неотъемлемой частью экосистем виртуальной реальности. Однако путь франшизы в VR начался с Resident Evil 7: Biohazard в 2017 году, которая поддерживала VR-режим на PS4 с помощью оригинальной гарнитуры PSVR. Весь сюжет можно было пройти в виртуальной реальности, хотя поддерживались только геймпады DualShock, без возможности использования контроллеров движения.

Следующая часть, Resident Evil Village, вышла на ПК и консолях в 2021 году. В феврале 2023 года Capcom выпустила VR-режим для игры на PS5 с поддержкой PlayStation VR2. Несмотря на то что Village остаётся игрой, созданной прежде всего для классических экранов, играть в неё на PSVR 2 — настоящее удовольствие. Capcom удачно сочетает оригинальный опыт с адаптацией для виртуальной реальности.

Resident Evil Village | CAPCOM

Village — это вторая игра серии Resident Evil, использующая вид от первого лица. Она включает в себя множество внутриигровых «кат-сцен», которые представляют собой сценарные события, где игрок теряет управление персонажем, а камера остаётся от первого лица, предлагая наблюдать за происходящим глазами Итона.

Эти события происходят регулярно и разнятся по масштабам — от небольших моментов, таких как открытие двери, до грандиозных сцен, например, когда враг валит вас на землю и тащит по коридорам замка Димитреску. Эти сцены были изначально задуманы для традиционного экрана, поэтому перенести их в VR — сложная задача.

По умолчанию все эти сценарии в Village воспроизводятся в полной мере с сохранением перспективы VR. Это означает, что руки и тело Итона двигаются без вашего участия, и вас могут сбить с ног враги или перемещать в зависимости от изменений в окружении.

Resident Evil Village every item in Castle Dimitrescu Courtyard guide | Polygon

Что касается комфорта, такие моменты могут стать испытанием, особенно для тех, кто подвержен укачиванию в VR. Игры, разработанные специально для VR, обычно избегают резких движений, однако в Village это сделать было бы крайне сложно без значительных изменений всей игры. Здесь возникает та же проблема, что и в Resident Evil 4 на Quest, и Village также предоставляет возможность отображения сценарных сцен на 2D-экране для удобства.

Хотя 2D-режим является хорошим вариантом, сценарные сцены — это одни из самых драматичных и захватывающих моментов в игре. Если вы можете выдержать, лучше оставить их в полном VR-режиме. В игре есть небольшие проблемы с управлением камерой и ориентацией игрока, но эти моменты с лихвой окупаются. Village погружает в мир, полный невероятных, жутких моментов, которые тяжело описать словами.

VR-режим появится в Resident Evil: Village в Феврале — Rampaga

Всё, что касается подхода Village к виртуальной реальности, — это сплошное удовольствие. После нескольких часов игры на PS5 в 2021 году я вновь окунулся в неё на PSVR 2 и был полностью ошеломлён. Такой уровень детализации и масштаба я не встречал со времён Half-Life: Alyx. Каждая деталь — от окружения до звука и игрового процесса — выглядит продуманной и мастерски выполненной.

Визуально Resident Evil Village потрясает. Детали и графическая чёткость, которыми игра могла похвастаться на обычных экранах, сразу же поражают, когда ты надеваешь VR-гарнитуру. В сравнении с большинством VR-игр последних лет, это просто невероятный скачок (что, впрочем, понятно, учитывая мощность PS5 по сравнению с мобильными чипсетами).

Resident Evil Village VR PSVR 2 impressions/review

К тому же, Village обладает уникальным художественным стилем, который полон атмосферы. Каждый уголок игры уникален и интересен для исследования, а архитектура строений выглядит одновременно реалистичной и фантастической. Даже во время простого перемещения по миру не бывает скучно.

Сам игровой процесс не разочаровывает. Это уже третий порт Resident Evil, который прекрасно адаптировался к VR, несмотря на то что изначально игра создавалась для плоских экранов. Ритм прохождения Village играет ключевую роль в том, почему она так хорошо работает в виртуальной реальности. Кампания мастерски балансирует между исследованием, напряжёнными и спокойными моментами, головоломками, боевыми сценами и по-настоящему пугающими секциями.

I refuse to let the Resident Evil Village VR dream die | PC Gamer

В роли Итона вы будете перемещаться по игре с помощью стиков (без опции телепортации), подбирать предметы с помощью кнопок X или захвата, а инвентарь будет представлен в формате 2D-меню, которое неплохо адаптировано для VR. Большую часть времени вы будете собирать предметы для крафта боеприпасов, открытия новых зон или продажи герцогу, торговцу игры, чтобы приобрести улучшения.

Village — одна из самых кинематографичных VR-стрелялок со времён Half-Life: Alyx. Оружие ощущается отзывчиво и мощно, каждый выстрел имеет свою важность, а бои постепенно наращивают темп, что идеально подходит для VR. Враги в Village ведут себя как реальные существа с индивидуальными поведенческими паттернами.

По ходу кампании вы будете постепенно открывать новые виды оружия, каждое из которых можно использовать с переработанной системой боя. Все виды оружия нужно вручную перезаряжать и готовить к выстрелам, а они хранятся на вашем теле: дробовик — за спиной, снайперская винтовка — на правом боку, пистолет — на бедре, а патроны — на левом. Другие предметы, такие как бомбы и фонарь, находятся внутри куртки Итона. Эта система интуитивно понятна и отлично работает даже в напряжённых боевых сценах. Нет ничего более удовлетворяющего, чем достать дробовик из-за спины или открыть куртку, чтобы схватить бомбу.

Resident evil 7 discount vr pc steam

Village полон невероятных моментов, которые поражают своей эпичностью, страхом и масштабом. Некоторые из ключевых сцен кампании просто завораживают, показывая уровень погружения, редко встречающийся в других играх для виртуальной реальности.

Длительность кампании будет зависеть от выбранной сложности и того, насколько внимательно вы исследуете игровой мир. На лёгком уровне сложности прохождение сюжета заняло у меня около семи часов, однако если играть на более высокой сложности и исследовать все углы, это может занять 10 и более часов.

Resident's Evil VR - Portal VR

Независимо от сложности, Resident Evil Village — это отлично сбалансированная история, которая мастерски сочетает ужасы и экшен. Это пример того, как нужно делать VR-хорроры: игра не полагается на дешёвые пугалки, а делает акцент на жутких монстрах и моментах высокого напряжения. Игрокам, которые прошли игру на плоских экранах, будет интересно узнать, насколько жутким становится подвал Дома Беневьенто в VR.

Village — это также прекрасная демонстрация возможностей PSVR 2. OLED-экран с поддержкой HDR делает значительную разницу в игре, добавляя глубокие чёрные оттенки, которые усиливают напряжение в тёмных сценах. Игра работает на частоте 120 Гц с режимом репроекции 60 FPS, что может иногда вызывать незначительную размытие, особенно при быстром движении персонажей. Однако это не критично и легко забывается.

Контроллеры Sense используют адаптивные триггеры с разным уровнем сопротивления для оружия, а вибрация в гарнитуре отлично передаёт эпические моменты и мощные сцены. Звуковой дизайн и 3D-аудио помогают чётко понимать, откуда приближается враг, что добавляет ещё больше напряжения.

VR-режим появится в Resident Evil: Village в Феврале — Rampaga

Resident Evil Village использует систему искусственного передвижения и включает интенсивные сценарные сцены, однако также предлагает множество опций для комфорта. Виньетирование включено по умолчанию при беге и быстром движении, с возможностью регулировки интенсивности. Также есть настройки для плавного или пошагового поворота.

Хотя у меня часто возникает укачивание при использовании искусственного передвижения, Resident Evil Village оказалась удивительно комфортной. Несмотря на напряжённые сцены, я редко испытывал дискомфорт за семь часов игры. Возможно, это связано с тем, что игра преимущественно проходит в замкнутых пространствах, или с тем, что она работает на частоте 120 Гц. Однако каждый игрок индивидуален, и уровень комфорта может варьироваться.

Capcom представила Resident Evil Village VR для PlayStation VR2

Resident Evil 8 Village — феноменальный проект для запуска PlayStation VR2. Это захватывающий и погружающий хоррор-шутер с масштабом, редко встречающимся в VR-играх.

Несмотря на множество удачных решений для адаптации игры под VR, некоторые элементы остаются «плоскоэкранными», что может отпугнуть новичков или тех, кто переживает за комфорт. Но даже так, Resident Evil в VR остаётся невероятным опытом, и Village — не исключение.

Идеальный ритм кампании и удовлетворяющий геймплей делают её лёгкой для погружения на часы. Для новых владельцев PSVR 2, желающих пройти захватывающую одиночную кампанию, Resident Evil Village — это лучший выбор и настоящий адреналиновый коктейль.