Portal VR

В VR-шутере Into the Radius 2 появится многопользовательский кооператив

Компания CM Games, создавшая однопользовательский шутер на выживание Into the Radius (2020), подтвердила, что долгожданное продолжение игры будет включать в себя не только одиночную кампанию, но и кооперативное прохождение для четырех игроков, чтобы вы могли вместе одолеть потустороннюю Печорскую зону безопасности.

Как и первая часть серии, Into the Radius 2 выйдет в Steam Early Access для гарнитур виртуальной реальности на ПК в 2024 году. По словам команды, EA позволит им получить ценные отзывы и предложения от игроков, которые «сыграли решающую роль в формировании и улучшении игры», — говорится на странице CM Games в Steam.

Хотя оригинал игры в конечном итоге вышел на Quest еще в 2022 году, студия сообщает в сообщении на сайте X (бывший Twitter), что Into the Radius 2 «сначала пройдет цикл разработки в раннем доступе в Steam. Мы упомянем другие платформы, когда придет время».

Into the Radius 2 got announced! : r/virtualreality

Как и в оригинале, действие сиквела иммерсивного шутера на выживание разворачивается в царстве сюрреалистических пейзажей и смертоносных аномалий, известном как Печорская зона безопасности «немного похожую на Чернобыль и Сальвидора Дали». Как бы то ни было, поклонники книги «Пикник на обочине» (1972) и/или более поздней экранизации «Сталкер» (1979) определенно поймут, откуда пришло вдохновение для создания этой зоны.

По словам студии, пользователи EA смогут играть как в одиночном, так и в кооперативном режимах, с возможностью объединиться в команду до 4 игроков. По словам разработчиков, с самого начала игра предлагает значительную локацию для исследования, различные типы аномалий, которые можно встретить, набор оружия и коллекцию артефактов — перков, повышающих возможности, которые изменят ваш подход к игре.

Точной даты запуска Early Access в Steam пока нет; ориентировочно дата релиза назначена на «2024 год». Однако студия говорит, что надеется провести в EA некоторое время, а полноценный запуск намечен на «конец 2025 года».

Какой была первая Into the radius

VR-шутер Into the Radius перенесет вас в Печорскую зону, которая представляет собой призрачную коллекцию сюрреалистических ландшафтов, наполненных опасными аномалиями. Это немного похоже на Чернобыль и Сальвидора Дали, с безошибочно узнаваемой советской архитектурой, перемежающейся с такими невозможными вещами, как плавающие острова и взрывы, казалось бы, остановленные во времени. Короче говоря, это абсолютный кошмар.

Только вы можете войти в этот так называемый Радиус, чтобы раскрыть тайну произошедшего, и следовать по хлебным крошкам, оставленным вам женщиной по имени Катя. Никаких спойлеров.

Вам предстоит сразиться с врагами, начиная с медлительных ходячих, называемых Фрагментами, и заканчивая Мимиками, которые принимают форму солдат, способных издалека стрелять в вас настоящими пулями. Повсюду расставлены экологические ловушки, часто самый быстрый путь становится самым смертоносным. Хотя враги достаточно разнообразны, чтобы держать вас в напряжении, вам стоит опасаться не только ночных призраков.

Into the Radius 2 on Steam

Как и в любой хорошей игре на выживание, большая часть действия посвящена поискам. С таким количеством вещей, валяющихся вокруг, вы можете забыть о том, что есть настоящие миссии, которые можно пройти через терминал на базе. Чем бы вы ни занимались, вам придется добывать всемогущий рубль, чтобы пополнить запасы патронов, оружия, исцеления, брони, голода и ремонта, от которых вы просто не в силах отказаться.

Это намеренно замедляет скорость геймплея, заставляя вас сосредоточиться на том, что вам нужно и куда вы идете, а не на том, что именно вы убиваете. Здесь нет больших боссов или системы очков за убийство злодеев: просто хорошо прицельтесь, стреляйте и надейтесь, что гад сдохнет.

Чаще всего цель вашей миссии основывается на предмете, который нужно найти, и если вы можете сделать это, не сделав ни одного выстрела, то так тому и быть. Однако если вы будете слишком долго бродить по Радиусу, то столкнетесь с явлением под названием «Прилив», которое сбрасывает врагов, предметы и перебрасывает вас в случайное место на карте. Лучше не медлить и подготовить все необходимое на базе, прежде чем отправляться в путь.

Впрочем, есть о чем беспокоиться и помимо того, чтобы ползком пройти мимо злодеев или доставить свинец в центр города. Повседневные задачи варьируются от ручной перезарядки каждого магазина патронами из ящиков с боеприпасами до чистки оружия для поддержания его в рабочем состоянии. Я не могу вспомнить ни одной другой игры, где бы вам физически приходилось следить за отдельными магазинами, перезаряжать их и чинить, чтобы убедиться, что они работают правильно, а тем более чистить оружие изнутри и снаружи в разгар перестрелки, потому что оно может заклинить, если получит слишком большой урон.

Как и следовало ожидать, этот уровень сложности дает вам массу поводов для размышлений еще до того, как вы ступите за пределы базы. Вы потратите время на планирование миссий, обдумывание необходимых дополнений, изучение карты и взвешивание вариантов, прежде чем решитесь на часовую миссию, которая может быть завершена всего несколькими меткими выстрелами мимика.

То, что в игре большое внимание уделяется подготовке и сохранению вещей, несомненно, влияет на темп игры. Вам придется долго думать, стоит ли вообще вступать в бой со злодеями, или лучше обойти их стороной, опасаясь потратить припасы.

Что касается боя, то физика оружия работает в основном так, как вы и ожидали: дробовики отстреливаются с приятным щелчком. Все пистолеты требуют ручной перезарядки, которая включает в себя перезарядку затворов, оттягивание затворов, отключение предохранителей и т.д.

Как и со всеми другими предметами в игре, ручное взаимодействие с оружием может быть не всегда удачным, поэтому сосредоточиться на каждом предмете и его единственной точке «захвата» среди моря других таких же доступных для захвата предметов может быть непросто.

К счастью, в игре есть большой выбор стрелкового оружия, начиная от оружия времен Второй мировой войны, такого как винтовка Мосина-Наганта M38 или пистолет Токарева ТТ-33, и заканчивая современным боевым оружием, которое можно украсить всеми рождественскими аксессуарами, такими как прицелы с красной точкой и оптические прицелы различной мощности.

Into the Radius 2 on Steam

Также необходимо обратить внимание на калибр патронов, необходимых для каждого оружия, так как вы можете найти несколько потерянных патронов, которые могут подойти или не подойти для вашего оружия. В общем, если вы не знаете разницы между 7,62×54 и 7,62×51, вам будет сложнее учиться, чем тому, кто знает свое оружие и патроны.

Визуально Into the Radius хорошо разнообразна, каждый сектор привносит свои жуткие вибрации и экологические аномалии, отличающие его друг от друга. Тем не менее, иногда некоторые области начинают казаться слишком мутными и геометрически блочными, чтобы быть постоянно захватывающими. Непоследовательное освещение также заставляет игру чувствовать себя более мультяшной, чем следовало бы, хотя очевидно, что разработчики упираются в границы скромного мобильного процессора Quest 2.

Взаимодействие с предметами, к сожалению, также не является сильной стороной игры, так как вам придется выделять невидимый курсор на предметах в надежде на то, что вы с силой потянете за нужный. Перегруженный рюкзак становится еще хуже, так как предметы налезают друг на друга, и их физическое разделение превращается в тяжкий труд.

Это не постоянное явление — вы можете научиться в основном тонко управлять точками крепления каждого предмета, — но это происходит достаточно часто, чтобы держать вас начеку, когда нужно возиться с предметами… как в реальной жизни. Если бы я был очень щедрым, то мог бы даже рассматривать ошибку как особенность в данном случае, то есть вам нужно на протяжении всей игры нарабатывать опыт обращения даже с самыми обыденными предметами, прежде чем вы сможете уверенно сменить магазин, наполнить старый патронами, воткнуть в себя лечебный шприц и быстро пообедать. Тем не менее, более интуитивное взаимодействие с объектами не помешало бы сгладить кривую обучения в игре. 

Into the Radius Quest 2 Review: Immersive Survival Horror, Disappointing Port

Несмотря на это, Into the Radius дает все правильные общие мазки для VR. Почти все в игре интерактивно, а это значит, что вы можете бросать практически все, что найдете, в кобуры или в свой надежный рюкзак, что дает вам свободу действий по хранению и организации вещей. Игра мало что абстрагирует, оставляя вам возможность взаимодействовать с миром примерно так же, как если бы вы действительно находились в смертельно опасной зоне отчуждения Восточного блока.

Но прежде всего Into the Radius отличается тем, что относится к каждой ситуации со смертельной серьезностью, и часть этой серьезности — уровень встроенного утомления. Вам нужно перезаряжать магазины патрон за патроном, что можно делать либо физически подбирая патроны и вставляя их в соответствующий магазин, либо поднося коробку с патронами к магазину для более автоматического пополнения. Пустые магазины тоже нужно держать поблизости, чтобы заполнить их позже. Не разбрасывайте их по земле в надежде найти новые!

Именно это требование к пользователю осознавать (и остерегаться) все, что он делает, делает Into the Radius триумфом по сравнению со многими другими играми на выживание в VR, даже если некоторые тонкости, как кажется, нуждаются в полировке.