VR-версию шутера Bulletstorm перенесли на январь 2024 года
VR-версию шутера Bulletstorm перенесли на январь 2024 года
Bulletstorm впервые вышла на плоских экранах в 2011 году, ее разработала компания People Can Fly, которая позже стала одним из разработчиков игр для плоских экранов Gears of War: Judgment и Outriders. Действие игры разворачивается в 26 веке. В ней вы играете за Грейсона Ханта, бывшего солдата «черных оперативников», превратившегося в космического пирата, который совершает аварийную посадку на Стигии. Примечательно, что Bulletstorm делает упор на систему «скиллшотов» для поощрения творческих убийств.
Игра Bulletstorm VR, представленная на выставке Meta* Quest Gaming Showcase, разрабатывается компанией Green Hell VR Incuvo и издается People Can Fly. Вы можете посмотреть трейлер ниже
Изначально запланированный на 14 декабря релиз на гарнитурах PlayStation VR 2, Quest и PC VR, Bulletstorm VR выйдет несколькими неделями позже — 18 января 2024 года.
Студии выпустили совместное заявление на сайте X (ранее известном как Twitter), в котором объяснили задержку:
Мы знаем, что фанатам Bulletstorm не терпится надеть свои VR-гарнитуры и надрать задницу в виртуальной реальности. Мы намерены использовать это дополнительное время для того, чтобы продолжить улучшать опыт и гарантировать, что Bulletstorm VR будет соответствовать высоким стандартам, которые вы привыкли ожидать от известной франшизы AAA FPS и People Can Fly как разработчика высококачественных AAA-игр.
Мы невероятно благодарны нашим поклонникам за их поддержку и страсть к серии Bulletstorm и глубоко признательны всем за терпение.
Спасибо.
Тем не менее праздничный сезон будет богатым на VR-релизы. Assassin’s Creed Nexus на Quest, Stranger Things VR, Asgard’s Wrath 2, Arizona Sunshine 2, Sniper Elite VR: Winter Warrior и многие другие релизы уже появились на гарнитурах виртуальной реальности. Возможно, перенос на 2024 год даст Bulletstorm VR немного больше пространства для дыхания, когда она выйдет в середине января.
А если вы до этого никогда не слышали об этой игре, то можете прочитать ниже, что за птица такая Bulletstorm.
Каким был оригинальный Bulletstorm?
В 2011 году в свет вышел забавный шутер от первого лица, в котором основное внимание уделялось безумным убийствам за очки. Несмотря на то что Bulletstorm была хорошо принята, в конечном итоге игра продавалась не очень хорошо. (Что жаль, учитывая сколько контента генерирует эта игра)
Вы играете за Грейсона Ханта, суперзлого алкоголика, бывшего морпеха, который уволился с работы после того, как узнал, что его командир использовал его для убийства людей, выступавших против него. Десять лет спустя Грейсон и остальные члены его команды случайно сталкиваются со своим бывшим генералом. Когда в результате самоубийственной атаки все оказываются на планете, полной мутантов и банд, борющихся за выживание, всем приходится работать вместе, чтобы выбраться живыми.
Сценарий игры не всем придется по вкусу, ведь в нем много персонажей, пытающихся связать воедино как можно больше бранных слов и оскорблений, но есть и хорошие вещи. Наблюдение за тем, как герои размышляют о том, кому стоит доверять, кого стоит предать, и о том, что между ними происходит, на самом деле приводит к творческой драме. Вы постоянно пытаетесь понять, кто из них останется здесь надолго, чтобы реализовать свои личные планы, а кто станет проблемой для других выживших. Это не высокое искусство, но это хороший сюжет для игры, ориентированной на экшен.
Поначалу игра Bulletstorm не сильно отличается от других FPS. Вы получаете оружие, стреляете по предметам и, надеюсь, получаете удовольствие от этого. Разнообразие оружия приличное, есть и креативные виды, например, уморительный гранатомет, стреляющий взрывчаткой, чтобы связать врагов. Каждое оружие также имеет дополнительный режим стрельбы, чтобы добавить радости. Револьвер Screamer и так довольно силен сам по себе, но вы получаете настоящее удовольствие от оружия, когда добавляете возможность запускать взрывную ракету. Базовая механика работает неплохо, но больше всего впечатляет фирменный стиль Bulletstorm.
По мере прохождения игры вам предстоит убивать врагов уникальными способами. Вы можете просто снести им голову из пулемета, но где в этом стиль? Почему бы не запустить их в кактус с помощью взрывчатки? А как насчет того, чтобы отстрелить всю верхнюю половину тела из дробовика? Разве не лучше было бы нанести скользящий удар ногой в коленные чашечки, чтобы запустить их в своих друзей как раз в тот момент, когда они стреляют из своих пистолетов? Ответ, конечно же, положительный. Чем более стильным будет убийство, тем больше очков вы получите.
У вас есть два важных инструмента, которые помогут вам в ваших суперкрутых убийствах: ботинок и поводок. Ботинок отбрасывает врага от вас, а поводок тянет его к себе. Эти инструменты очень важны, так как с их помощью вы можете подстроить бросок своей мечты. Они также полезны тем, что враг, пораженный сапогом или поводком, замирает в замедленном полете примерно на пять секунд, что помогает вам выстраивать удары точно в нужное место. Они предназначены не только для врагов, ведь вы можете разбрасывать по округе взрывоопасные предметы и устанавливать их для максимального разрушения.
Невозможно преуменьшить, насколько забавны эти моменты. Перебрасывание врагов через уровни и ловушки всегда вызывало улыбку на моем лице. Придумывать, как создавать новые и захватывающие скиллшоты, было половиной удовольствия, и каждое новое оружие, которое я получал, заставляло меня сначала думать «что это делает?», а затем размышлять «как я могу использовать это для лучшего скиллшота?». Конечно, теперь у меня есть снайперка, но это не столько «давайте постреляем», сколько «давайте используем мощную отдачу этой снайперки, чтобы швырять врагов в препятствия новыми и креативными способами». Это уникальное ощущение, которое, на мой взгляд, не используется в других FPS в достаточной степени.
Как бы ни была хороша эта система, бывают моменты, когда Bulletstorm полностью противоречит ей. После нескольких уровней появляются враги, способные увернуться от поводка и ботинка, что делает выполнение бросков навылет гораздо более сложным, чем стоит. Они появляются не так часто, чтобы испортить всю игру, но я бы хотел, чтобы их оставили в рубке, потому что они мгновенно превращают эту уникальную боевую систему FPS в нечто до боли похожее на обычную. Среди других разделов, которые не вписываются в игру, можно отметить сегменты с турелями, которые выглядят круто, но не имеют ничего общего с центральной механикой скиллшотов и в основном сводятся к «удерживай кнопку огня, чтобы победить». В одном из особенно разочаровывающих сегментов вы управляете гигантским роботом, стреляющим лазерами по врагам. В теории это звучит фантастически, но на практике робот громоздок, имеет тенденцию сбиваться с пути.
По мере того как вы будете набирать очки, вы будете использовать их для покупки улучшений для вашего оружия и поводка. К сожалению, за исключением вторичного огня, о котором я уже упоминал, большинство апгрейдов — это просто улучшенное количество патронов для вашего оружия. Мне бы хотелось, чтобы для оружия было доступно больше режимов стрельбы и возможностей для скиллшотов, так как из-за этого магазины кажутся какими-то пустыми. Вам все равно придется покупать в них патроны, так как вы вряд ли найдете достаточно патронов только за счет убийств, если будете использовать более интересные механики игры, но на этом все.
Во время своего суперубийственного приключения вы увидите несколько великолепных локаций и послушаете несколько фантастических треков. Bulletstorm выглядит на удивление хорошо для игры такого уровня. Арт-дизайн отлично проработан, враги выглядят одновременно и странными, и массивными, когда это уместно. Саундтрек хорошо вписывается в игру, используя все ожидаемые треки, чтобы подкачать вас и удержать в моменте. В Bulletstorm также есть отличная озвучка, и каждый актер, кажется, получает совершенно фантастическое удовольствие, произнося самые абсурдные реплики.
В Bulletstorm также есть многопользовательский режим, похожий на кооперативный режим орды для четырех игроков. В отличие от обычных ордынских режимов, ваша цель — не просто убить всех врагов, но и заработать достаточное количество очков умений в каждом раунде. Вы можете получить доступ к некоторым новым умениям, которые могут выполнить только несколько человек (например, разорвать врага пополам двумя поводками), и это довольно круто. К сожалению, самому режиму не хватает динамики, как в кампании. Получение доступа к лучшему снаряжению занимает слишком много времени, и это просто не так весело, как курьезные ситуации, доступные в других местах. Может быть, один-два раунда и принесут какое-то удовольствие, но надолго вас это не затянет.
Мы очень надеемся, что VR версия Буллетшторм станет одним из лучших шутеров в виртуальной реальности. А узнаем мы это ровно через месяц — 18 января. Пока это один из немногих проектов, которые стоит ждать в следующем году.
*компания Meta признана экстремистской на территории России