VR зомби-шутер Propagation: описание и особенности

VR зомби-шутер Propagation: описание и особенности
Propagation VR — это волновой шутер с ордами от французского разработчика и издателя WanadevStudio и по совместительству одна из самых популярных игр в наших клубах. Propagation VR официально поддерживает гарнитуры Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Reality и доступна в Steam по очень приятной — бесплатной цене. Неофициальная поддержка выглядит хорошей для Oculus Quest 2 с помощью Airlink, так как у меня не возникло проблем с игрой в этом случае.
Propagation VR ставит игрока на место выжившего после вспышки… ну, в общем, множества ужасных вещей. Персонаж игрока — обычный, повседневный гражданин, который каким-то образом забрел на ветхую станцию метро. К счастью для игрока и к счастью для ужасных тварей, с которыми ему предстоит сражаться, в его распоряжении есть дробовик, висящий на плече, и пистолет в кобуре. Если бы мы разделили арену на четыре стороны, она была бы скорее прямоугольной, чем квадратной.
Две длинные стороны включают в себя остановившийся поезд метро с несколькими открытыми затемненными дверными проемами с одной стороны и ряд теневых турникетных ворот высотой в человеческий рост, которые слишком хорошо разграничивают силуэт приближающегося противника. На двух более коротких сторонах, той, что ближе к игроку, есть только один турникет, а последняя сторона простирается дальше, открывая лестницу на более низкий этаж и собственный дальний турникет. Как и следовало ожидать, станция представляет собой мрачную развалину, на мгновение скрытую между мерцанием огней.
Против игрока на этой станции выступают ранее упомянутые ужасные твари. Возможно, это звучит несколько туманно, но на то есть веские причины. Несмотря на то, что ребята из WanadevStudio неплохо справились с созданием атмосферных декораций, они решили применить несколько различных идей в отношении врагов, из-за чего игра в целом кажется скорее техническим демо, чем чем-то, что могло бы помочь создать связную историю. Первая волна состоит из обычных зомби. Это и типичные шамблеры, и более быстрые бегуны, и бронированные бывшие солдаты, и вооруженные огнестрельным оружием полицейские. По первым двум категориям комментировать особо нечего, да и третья не слишком нова, а вот последняя меня удивила: идея о том, что зомби достаточно собран, чтобы использовать огнестрельное оружие, была определенно неожиданной.
После короткой сцены началась вторая волна. Поначалу казалось, что она начнется так же, как и предыдущая, поскольку я увидел высокую стройную фигуру, приближающуюся с дальнего края арены. Когда все время в мире было на моей стороне, или я так думал, я навел прицел на голову фигуры, и внезапный рывок головы фигуры подтвердил, что мой выстрел попал в цель. Все было в порядке. Так было до тех пор, пока фигура не упала на пол и не начала разбегаться по полу в мою сторону. Когда она подошла достаточно близко и оказалась на свету, я понял, что это не обычный зомби. Это была ужасающая, высокая, стройная, склизкая фигура с безликим лицом, по крайней мере до тех пор, пока она не открыла свою внезапно ставшую огромной пасть, обнажив несколько злобных острых зубов. Если вам нужна помощь в визуализации этого существа, и вы случайно попали на некачественный приквел 2017 года «Чужой: Завет», то вспомните бледного неоморфа, и вы не ошибетесь. В третьем раунде, если коротко, фигурируют пауки, для которых мне трудно придумать какое-то сравнение, чтобы передать их размер. Они не массивные, как таковые, но вам понадобится ужасно большой ботинок, чтобы раздавить одного из них. Нет нужды говорить, что арахнофобы не должны обращаться к нам.
Но игроку-персонажу не нужно надевать комически большой ботинок, чтобы расправиться с этими злодеями. Как уже говорилось, они вооружены дробовиком и пистолетом. Дробовик, помповая модель, вмещает семь патронов и может быть перезаряжен с нижней части оружия, по одному патрону за раз. Пистолет держится в обеих руках, а передняя рука используется для накачивания оружия между выстрелами. Что-то вроде винтовки показалось бы мне более привычным. В качестве запасного оружия, очевидно, разработчики предусмотрели пистолет на 15 патронов, который перезаряжается обычным пистолетным способом — с помощью выдвигающегося из рукоятки магазина. Чтобы выбросить израсходованный магазин, не нужно нажимать специальную кнопку, а свежий и полностью заряженный всегда можно достать с пояса игрока, расположенного с противоположной стороны.
В то время как дробовик нуждается в одной прокачке после перезарядки, пистолету достаточно просто получить новый магазин, чтобы снова быть готовым к стрельбе. Почему разработчики решили обойтись без механизма досылания патронов в пистолет, немного странно. Наконец, в качестве последнего средства защиты игрок может просто обратиться к своему внутреннему Рокки Бальбоа и броситься на врага с оружием в руках.
Если отбросить механику, то, пожалуй, стоит уделить минуту обсуждению сюжета, потому что, хотите верьте, хотите нет, но в Propagation VR хотя бы пытаются вписать что-то похожее на сюжет. Первая волна заканчивается тем, что команда из четырех солдат врывается в город, чтобы спасти положение. Во время этой короткой передышки солдат, отвечающий в этой игре за «Плохую партию», спрашивает игрока, что он делает в таком богом забытом месте (вполне уместный вопрос, на самом деле), и объясняет, что произошло нечто ужасно Resident Evil, благодаря распространению вируса, и в результате появились зомби, а также все остальные гадости, которые игра бросает в игрока.
С точки зрения развития сюжета, метро — самый быстрый способ выбраться из города, но для этого нужно задействовать генератор. Звучит здорово. Не очень, но отряд решает, что лучший способ решить эту проблему — разделиться и оставить половину своей команды с игроком. И если вы думаете, что это хоть немного оживит игру, добавив в нее пару A.I. компаньонов, то у меня для вас плохие новости. Не успевает командир отряда и его подчиненный покинуть место действия, как двое оставшихся солдат слышат странный звук за углом и погибают от рук (или, скорее, челюстей) какого-то невидимого монстра. Что касается остальных членов отряда, то, надеясь не быть слишком спойлерными, скажем лишь, что дела у них обстоят не лучше.
Propagation VR не собирается поджигать мир VR-игр, отнюдь нет. Хотя визуальное оформление, безусловно, потрясающее, а модели врагов достаточно жуткие и ползучие, чтобы застать игрока врасплох, идея волнового шутера на месте — слишком старая концепция, чтобы воспринимать ее всерьез в наши дни. Визуальная составляющая этой игры во многом тяготит, а озвучка не самая ужасная, хотя временами она может быть и комичной. Самый большой грех этой игры в том, что она стала для меня главным примером игрового сюжета, который, кажется, витает вокруг игрока, не оказывая никакого влияния на его действия. Это намекает на то, что, возможно, игра создавалась для многопользовательской игры, и, учитывая это, в ней можно сделать кооперативный режим для двух человек, но это DLC стоит 8 долларов.