Обзор The 7th Guest VR
VR на удивление часть становится площадкой для возрождения культовых классических головоломок. Жанр point-and-click отлично адаптируется под современные технологии. Сначала появилась Myst, затем Colossal Cave, а теперь и The 7th Guest — пазл-ужастик 1993 года, который готов заново завлечь игроков в сверхъестественный особняк.
Vertigo Games, известная в первую очередь по зомби-шутерам, буквально подарила новую жизнь забытой игре. Действие игры The 7th Guest VR во многом повторяет сюжет оригинальной игры: оно происходит в жилище жуткого старого мастера игрушек Генри Стауфа, который приглашает гостей в свой скрипучий дом, чтобы они разгадали его тайну, решили головоломки и выиграли секретный приз.
Спустя много лет после событий той роковой ночи игрок в роли потерянной души, страдающей амнезией, исследует усадьбу с призраками и натыкаются на остатки прошлого. Это могут быть как обычные записки, так и призраки-воспоминания гостей представленные с помощью объемного видеозахвата, наложенного на 3D-модели. Они воссоздают полномасштабные видеосюжеты оригинала. Ведь оригинальная The 7th Guest – это вымерший поджанр VHS-квестов. И там где раньше были обычные кино-вставки сейчас появляются захватывающие фрагменты в экспозиции, которые выглядят в VR совершенно уникально.
Жуткое начало
The 7th Guest VR начинается с того, что вы пробираетесь сквозь туман к викторианскому дому ужасов Амитивилля. Просто так открыть входную дверь не получится — нужен специальный инструмент — фонарь духов, который освещает окружающий мир. Направив его на определенные участки окружения, вы откроете части головоломок и вызовете изменения, которые помогут вам продвинуться вперед. Особенно круто то, что свет фонаря возвращает предметы в прошлое и открывает страшные тайны: если вы видите сгнившие продукты, то можете посветить на них фонарём, чтобы увидеть какими вкусными они были в прошлом. А если посветить на картины, которыми увешан весь дом, то они искажаются. Иногда это могут быть милые картинки по типу коня в цилиндре, а могут быть и правда жуткие, как дети без головы.
Это создает напряженную обстановку, в которой приходится ходить по натянутому канату между поиском необходимого и собственным испугом. К счастью, во время прохождения игры вы не встретите скримеров. Атмосфера в игре жуткая, но не ужасающая. Нервирующий дизайн комнат, покрытых паутиной, и дополнительный атмосферный саундтрек будут давить на нервы но не более.
После решения головоломок в каждой зоне комната восстанавливает свой прежний вид, что дает время расслабиться и оценить великолепную архитектуру и декорации игры, прежде чем двигаться дальше. Исследуя усадьбу, вы познакомитесь с шестью невезучими вызванными персонажами, а одноименный седьмой гость останется в тайне до самого конца.
Скрывая свои беды и несчастья, чтобы казаться важными, гости напоминают милые мелодраматические тропы: горькая наследница отеля, самовлюбленная звезда Бродвея и, конечно же, самовлюбленный дебошир. Они составляют отличную компанию в одинокой игре, и если вы будете внимательны, то узнаете их финансовые и личные проблемы, а также причину, по которой Стауф пригласил их в первую очередь.
Для создания призрачных полу реалистичных фигур Vertigo Games использует объемный видеозахват, который создает уникальный эффект голограммы, когда на персонажей накладываются кадры игры живых актеров. Это стало весомой причиной для прохождения игры, так как эффект никогда не устаревал и ощущался как нечто совершенно уникальное, чего я еще не испытывал в VR. Многие сцены вызывают ощущение театральной постановки, что подтверждает впечатление, которое осталось у меня после прохождения игры. The 7th Guest VR напоминает очаровательный ночной аттракцион на местной ярмарке. Она странная, занимательная и, при разумных дико атмосферная. За джазовый саундтрек ставлю отдельный лайк.
Головоломки
В The 7th Guest головоломки впечатляют своим разнообразием, и многие из них являются сложными. Однако было бы неплохо, если бы они были более взаимосвязанными, поскольку в некоторых случаях возникает ощущение, что вы проходите контрольный список задач, которые нужно решить в каждой комнате, а не развиваете ранее приобретенные навыки. Каждая из комнат концептуальна, они либо отражают характеры гостей, либо просто дополняют антураж. В начале головоломки можно пробегать практически без задержек, но вот потом вылезают неприятные моменты.
Если головоломка сложная, то можно воспользоваться доской Уиджи, чтобы получить подсказку. Они бывают трех видов: первая — абстрактная подсказка, вторая — прямая подсказка, когда тебе объясняют, что надо сделать и третья — скип за монетку. Монетки можно находить при исследовании локаций. И с этими подсказками огромная беда.
Первые подсказки слишком расплывчатые и чаще всего указывают на то, где найти головоломку, а не как ее решить. А вторые излишне подробные и отбивают весь азарт в решении. Ну так не пользуйся ими, в чем проблема? Я на самом деле и не собирался. Головоломки в игре достаточно простые, если затыки случаются, то достаточно редко, а монетки я и вовсе тратить не хотел, потому что я не глупый, а еще за прохождении игры без применения монеток, дают трофей, а я хотел выбить платину. Но в мои планы вмешалось управление.
Управление
Проблемы The 7th Guest VR усугубляются моментами неловких взаимодействий, которые делают решение головоломок невозможными. Проблемы с интерактивностью были особенно заметны при использовании наиболее сложных модулей игры, таких как попытка поднять небольшие предметы или нажать на плотно расположенные кнопки на доске. В таких ситуациях прогресс может быть сведен на нет одним махом, что часто заставляет меня отказаться от игры и сделать перерыв. Кроме того, иногда расположение элементов головоломки приводило к еще большему разочарованию — элементы часто оказывались недосягаемыми или недостаточно близкими для комфортного взаимодействия с ними. Весь мой прогресс без подсказок свелся к нулю из-за головоломкой с пианино. Где-то во второй половине игры, вы попадаете в музыкальную комнату, где одна из головоломок — правильная мелодия, которую нужно сыграть на пианино. Порядок нажатий показан на картине выше и все что остается — правильно нажать на клавиши. Этот момент сломал меня. Из-за не очень удачной регистрации положения контроллеров клавиши произвольно могли нажаться 2 раза вместо одного, или задевалась соседняя. Я на заучивание этой мелодии в реальности потратил бы меньше времени, чем на попытку решить эту головоломку. К сожалению, чтобы продвинуться дальше, мне пришлось пожертвовать монетку и попрощаться с платиновым трофеем.
Еще одним разочарованием стало отсутствие тактильной отдачи в PSVR 2, хотя возможностей для использования уникальных иммерсивных функций гарнитуры было предостаточно. Мне оставалось только гадать, как дрожащая вибрация гарнитуры или легкое напряжение на триггерах могли бы помочь в создании тонкой атмосферы.
В игре The 7th Guest предусмотрено три варианта передвижения — телепорт, плавное искусственное перемещение или смесь обоих вариантов, — с помощью которых вы будете исследовать окружение особняка и решать головоломки. Вы можете дополнительно настроить эти виды передвижения, выбрав мгновенное или плавное вращение, а также определенные варианты приращения для поворота.
Перед началом игры вы можете выбрать доминирующую руку, которая будет использоваться для удержания фонаря духа, а вторая рука будет использоваться для доступа к доске Уиджи. Кроме того, в настройках игры можно выбрать субтитры, которые можно включить или выключить в любой момент. И тут еще одно разочарование. Игра полностью на английском языке. А играть в квест, в котором добрую половину времени герои о чем-то разговаривают, без знания языка — сомнительное удовольствие.
Окончательный вердикт
Компания Vertigo Games собрала в этой VR-адаптации особый шарм приключенческой игры 90-х годов The 7th Guest, переосмыслив ее в жуткую, тонкую мистерию, которая, как кажется, хорошо подходит для VR. Если убрать небольшие раздражающие моменты с головоломками и позволить себе утонуть в жуткой атмосфере Хэллоуина, то это будет одна из самых стоящих игр в этом году.