VR-киберспорт в России: виртуальная реальность стала частью киберспортивного мероприятия

В Белгороде прошел финальный этап Чемпионата России по компьютерному спорту 2022. В программу были включены не только соревнования в традиционных мобильных и компьютерных играх, но и в играх виртуальной реальности.

VR зоны организованы международным проектом «Игры будущего» при поддержке сети клубов и арен Portal VR. Мероприятие проходило в Белгород-Арене 21-22 мая.

Интерактивные площадки для посетителей

Для посетителей организовали развлекательные площадки с аттракционами виртуальной реальности. Среди них:

Зоны с автосимуляторами. Portal VR оборудовали зоны подвижными креслами с рулем, коробкой передач и педалями, которые имитируют движение гоночного автомобиля. Изображение игры Project Cars 2 выводилось на большой монитор.

Kat Walk C. Аттракцион представляет собой беговую дорожку, совмещенную с гарнитурой Oculus Quest 2. Платформа позволяет физически перемещаться в виртуальной реальности. Для тест-драйва мы запускали зомби-шутер Arizona Sunshine, где геймплей напрямую зависит от внутриигрового перемещения.

Аттракцион Yaw 1 Pro Edition со шлемом Oculus Quest 2. Yaw VR состоит из подвижной платформы с вибрационной отдачей и кресла. Аттракцион подстраивается под запускаемый контент и имитирует повороты, совершаемые в виртуальной реальности. Платформа предназначена для запуска драйвовых 3DoF приложений, вроде американских горок или авиасимуляторов. Так как авиасимуляторы требуют определенного навыка управления, мы выбрали первый вариант.

Зона Beat Saber. На двух стендах с Oculus Quest 2 мы запускали игру Beat Saber для всех желающих, а также проводили квалификацию на участие в финальном этапе на большой сцене. Два лучших игрока могли побороться за главный приз.

Тест-драйв отслеживания рук в Hand Physics Lab на двух стендах с Oculus Quest 2. В этом приложении посетители могли узнать, что такое отслеживание рук, и как управлять виртуальными предметами без контроллеров.

Турнир по Beat Saber

Отборочные на турнир проходили на стендах Beat Saber в саундтреке Burning Sands на Expert+. Мы отбирали двух лучших участников по количеству набранных очков.

Победители отборочных отправились на главную сцену Арены и соревновались в БО-3: они должны были сыграть 3 саундтрека на уровне Expert.

Матч транслировался в официальных группах ВКонтакте, Одноклассниках и Rutube организатора. За трансляцию отвечала компания RuHub, известная в кругах киберспортивных мероприятий. В течение соревнования профессиональные спикеры студии аналитики комментировали происходящее.

За первое место вручили шлем виртуальной реальности Oculus Quest 2. Второй призер получил наушники Logitech G Pro X.

Шоу-матч на VR арене Frag Room

Между турнирами по компьютерным играм мы организовали площадку с ареной собственной разработки Frag Room. В первый день участники выступали 3х3, во второй — 2х2. Команды возглавили Дмитрий DM Дорохин и Даниял yamich Лазебный из Virtus Pro. Остальных участников организаторы выбирали рандомно из зрительного зала. Для матча был выбран режим Team Deathmatch.

Начало игры на 15:32.

Игроки соревновались в двух сессиях Dota 2 и Frag Room с суммированием очков за обе игры. Победители получили шлемы виртуальной реальности Oculus Quest 2, проигравшие – наушники Logitech G Pro X.

Вывод для нас

Лет 7 назад никто не мог подумать о том, что виртуальная реальность дойдет до серьезного киберспорта. Пока в истории были только любительские турниры с небольшими призовыми фондами.

Чемпионат стал важным событием для нас и для нашей страны. Мы чувствовали эту большую миссию — показать и доказать, что уже в скором будущем люди будут сидеть на трибунах и ждать матча Virtus Pro против Team Spirit в Beat Saber, Pavlov или другой VR-игре.

На нас была возложена ответственность за формирование мнения людей о виртуальной реальности. Нас транслировали на всю страну, на наши стенды посетители занимали гигантские очереди. Многие возвращались повторно и стояли по 30 минут ради того, чтобы вернуться в VR еще раз.

Для всех организация VR-шоу стала непростой задачей. Если в компьютерном спорте все процессы уже давно обкатаны, то виртуальная реальность была в новинку для всех участников. Как комментировать? В каком формате выводить трансляцию? Сколько времени потребуется на техническую подготовку? И еще миллион вопросов…

Для себя мы вынесли ценный опыт и поняли, что у VR есть большой потенциал в киберспорте. Хоть получилось всё не так идеально, мы выступили на отлично, выложились на максимум и поняли, в каком направлении улучшаться.

Portal VR благодарит «Игры будущего» за возможность поучаствовать в организации Чемпионата и за продвижение VR-формата в большой киберспорт.

СМИ о нас

Вы можете посмотреть обзор мероприятия на YouTube-канале Даниила Герасимова.

Новости «ГТРК Белгород».

БелгородМедиа