VR-киберспорт в России: виртуальная реальность стала частью киберспортивного мероприятия
В Белгороде прошел финальный этап Чемпионата России по компьютерному спорту 2022. В программу были включены не только соревнования в традиционных мобильных и компьютерных играх, но и в играх виртуальной реальности.
VR зоны организованы международным проектом «Игры будущего» при поддержке сети клубов и арен Portal VR. Мероприятие проходило в Белгород-Арене 21-22 мая.
Интерактивные площадки для посетителей
Для посетителей организовали развлекательные площадки с аттракционами виртуальной реальности. Среди них:
• Зоны с автосимуляторами. Portal VR оборудовали зоны подвижными креслами с рулем, коробкой передач и педалями, которые имитируют движение гоночного автомобиля. Изображение игры Project Cars 2 выводилось на большой монитор.
• Kat Walk C. Аттракцион представляет собой беговую дорожку, совмещенную с гарнитурой Oculus Quest 2. Платформа позволяет физически перемещаться в виртуальной реальности. Для тест-драйва мы запускали зомби-шутер Arizona Sunshine, где геймплей напрямую зависит от внутриигрового перемещения.
• Аттракцион Yaw 1 Pro Edition со шлемом Oculus Quest 2. Yaw VR состоит из подвижной платформы с вибрационной отдачей и кресла. Аттракцион подстраивается под запускаемый контент и имитирует повороты, совершаемые в виртуальной реальности. Платформа предназначена для запуска драйвовых 3DoF приложений, вроде американских горок или авиасимуляторов. Так как авиасимуляторы требуют определенного навыка управления, мы выбрали первый вариант.
• Зона Beat Saber. На двух стендах с Oculus Quest 2 мы запускали игру Beat Saber для всех желающих, а также проводили квалификацию на участие в финальном этапе на большой сцене. Два лучших игрока могли побороться за главный приз.
• Тест-драйв отслеживания рук в Hand Physics Lab на двух стендах с Oculus Quest 2. В этом приложении посетители могли узнать, что такое отслеживание рук, и как управлять виртуальными предметами без контроллеров.
Турнир по Beat Saber
Отборочные на турнир проходили на стендах Beat Saber в саундтреке Burning Sands на Expert+. Мы отбирали двух лучших участников по количеству набранных очков.
Победители отборочных отправились на главную сцену Арены и соревновались в БО-3: они должны были сыграть 3 саундтрека на уровне Expert.
Матч транслировался в официальных группах ВКонтакте, Одноклассниках и Rutube организатора. За трансляцию отвечала компания RuHub, известная в кругах киберспортивных мероприятий. В течение соревнования профессиональные спикеры студии аналитики комментировали происходящее.
За первое место вручили шлем виртуальной реальности Oculus Quest 2. Второй призер получил наушники Logitech G Pro X.
Шоу-матч на VR арене Frag Room
Между турнирами по компьютерным играм мы организовали площадку с ареной собственной разработки Frag Room. В первый день участники выступали 3х3, во второй — 2х2. Команды возглавили Дмитрий DM Дорохин и Даниял yamich Лазебный из Virtus Pro. Остальных участников организаторы выбирали рандомно из зрительного зала. Для матча был выбран режим Team Deathmatch.
Начало игры на 15:32.
Игроки соревновались в двух сессиях Dota 2 и Frag Room с суммированием очков за обе игры. Победители получили шлемы виртуальной реальности Oculus Quest 2, проигравшие – наушники Logitech G Pro X.
Вывод для нас
Лет 7 назад никто не мог подумать о том, что виртуальная реальность дойдет до серьезного киберспорта. Пока в истории были только любительские турниры с небольшими призовыми фондами.
Чемпионат стал важным событием для нас и для нашей страны. Мы чувствовали эту большую миссию — показать и доказать, что уже в скором будущем люди будут сидеть на трибунах и ждать матча Virtus Pro против Team Spirit в Beat Saber, Pavlov или другой VR-игре.
На нас была возложена ответственность за формирование мнения людей о виртуальной реальности. Нас транслировали на всю страну, на наши стенды посетители занимали гигантские очереди. Многие возвращались повторно и стояли по 30 минут ради того, чтобы вернуться в VR еще раз.
Для всех организация VR-шоу стала непростой задачей. Если в компьютерном спорте все процессы уже давно обкатаны, то виртуальная реальность была в новинку для всех участников. Как комментировать? В каком формате выводить трансляцию? Сколько времени потребуется на техническую подготовку? И еще миллион вопросов…
Для себя мы вынесли ценный опыт и поняли, что у VR есть большой потенциал в киберспорте. Хоть получилось всё не так идеально, мы выступили на отлично, выложились на максимум и поняли, в каком направлении улучшаться.
Portal VR благодарит «Игры будущего» за возможность поучаствовать в организации Чемпионата и за продвижение VR-формата в большой киберспорт.
СМИ о нас
Вы можете посмотреть обзор мероприятия на YouTube-канале Даниила Герасимова.
Новости «ГТРК Белгород».
БелгородМедиа